Продажи алкоголя с марта по июль 2020 года упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает в понедельник "Российская газета" со ссылкой на статистику оператора фискальных данных "Такском", который проанализировал более 22 млрд кассовых чеков.

В середине марта этого года россияне покупали в рознице и общепите алкоголя чуть больше, чем в прошлом году. К середине апреля продажи резко снизились, потом стали понемногу восстанавливаться, но к середине июля так и не достигли уровня прошлого года. При этом средняя цена на алкоголь с марта по июль в сравнении с аналогичным периодом 2019 года оказалась на 2% ниже.

В частности, продажи алкоголя в рознице с марта по июль текущего года упали на 13%, средняя цена за бутылку составила 203 рубля (на 1% ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В общепите падение было более серьезным - более чем в два раза, а цены здесь выросли на 3% - до 255 руб. за бутылку.

Больше всего за март-июль упало в продажах шампанское - на 30%. Продажи крепкого алкоголя (водка, коньяк, настойки, ром, джин, виски, бренди, текила, абсент, бальзам, ликер, наливка) снизились на 13%, пива - на 9%, вина - на 7%. Объемы реализации в марте-июле выросли только у сидра - на 7%.