Мечты Латвии на сохранение транзита грузов не оправдались

_______________



Латвийский сектор транзита рассчитывал, что показатели по грузообороту в этом году будут сопоставимы с прошлогодними, однако надежды не оправдались, и объемы перевозок и перевалки продолжают снижаться. Одна из причин — сокращение потока грузов из Белоруссии. Об этом заявил министр сообщения Талис Линкайтс в эфире Латвийского радио 4.

По его словам, многим коммерсантам сейчас приходится переориентироваться на новые грузы и новых клиентов, но часть занятых в отрасли, видимо, будет вынуждена переквалифицироваться.

"В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут еще сократиться", — приводит Sputnik слова латвийского министра.

В январе — мае 2021 года латвийские порты перевалили 17,5 миллиона тонн (-9,9% по сравнению с прошлым годом), железная дорога обслужила 9 миллионов тонн (-9,6%).

"Конечно, падение грузопотока — это убытки конкретных терминалов. На терминалах работают люди, которые получают зарплату. Терминалам постепенно придется перестраиваться на другие виды грузов, в том числе на местные грузы, которые тоже идут очень хорошо через латвийские порты. Я знаю такие терминалы и в Риге, и в Вентспилсе — некоторые хорошо сумели переориентироваться. Но, конечно, часть рабочей силы уйдет в другие отрасли", — констатировал Линкайтс.

По данным Центрального статистического управления, в 2020-м в течение года в секторе "транспорт и хранение" была 71 тысяча рабочих мест, из них 24,7 тысячи — во "вспомогательных работах в транспорте и хранении", к которой относится в том числе и деятельность по обработке грузов...

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА