Коллеги вице-президента Сбербанка Марины Раковой, сбежавшей от следствия после обысков по делу о мошенничестве на 50 миллионов, устроили истерику во время избрания меры пресечения в Тверском суде Москвы. По данным РЕН ТВ, управляющий директор Сбера Евгений Зак расплакался, а Кристина Крючкова и вовсе встала на колени.
Оба, впрочем, были арестованы. Та же мера пресечения была избрана в отношении еще одного коллеги Раковой – управляющего директора дивизиона "Цифровые платформы образования" ПАО "Сбербанк" Максима Инкина.
Как сообщал РЕН ТВ, все они стали фигурантами дела о мошенничестве в особо крупном размере. Основные вопросы у следственных органов возникли к расходованию средств на федеральный проект "Учитель будущего". Собственно, сам этот проект подразумевал масштабную реформу системы образования в России, а Марина Ракова была идейным вдохновителем проекта и добивалась федерального финансирования этой программы.
Евгений Зак, согласно документации проекта, на момент хищений занимал пост замгендиректора Фонда новых форм развития образования. Именно он, а также бывший руководитель департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности Минпросвещения России Анна Хамардюк отвечали за "общие организационные мероприятия по проекту". Причем основную роль, если верить документам, играл Зак, который должен был отчитываться перед своим непосредственным руководителем Максимом Инкиным.
Из паспорта проекта следует, что Ракова его возглавляла и лоббировала выделение огромного количества бюджетных средств на реализацию программы "Учитель будущего". А ответственными за реализацию проекта были Зак и Хамардюк. При этом после увольнения Раковой из Минпросвещения почти вся ее команда перешла на работу в Сбер вслед за своим бывшим патроном.
Между тем за время работы Раковой в Минпросвещения Фонду новых форм развития образования выделили аж 2,837 миллиарда рублей субсидий. Заявление об отставке Раковой с поста замминистра было подписано в марте прошлого года, а в январе 2020 года фонд получил сразу 1,62 миллиарда рублей. Примечательно, что ни до Раковой, ни после ее ухода фонду такие огромные суммы господдержки не выделялись и близко.
Сама Ракова после обысков 29 сентября бесследно исчезла и не явилась на допрос. По данным РЕН ТВ, последний раз ее Porsche был зафиксирован на 19-м километре трассы М-1 Беларусь. МВД России объявило ее в федеральный розыск. По некоторым данным, она может попытаться скрыться на территории Украины.
РЕН ТВ