Как отмечает Сенат США, в последнее время американские авиастроители игнорируют стандарты безопасности. Требования к выпускаемым самолетам становятся слишком мягкими, что отрицательно влияет на их безопасную эксплуатацию.
Об этом пишет американская газета The Hill, ссылаясь на сенатский отчет.
В Америке сертификацией продукции аэрокосмической промышленности занимается Федеральное управление авиации (FAA). Это ведомство, сертифицируя выпускаемые в США воздушные суда, всё чаще допускает недосмотры, которые издание тактично называет «пробелами». Из-за них в Соединенных Штатах получают одобрение самолеты, не соответствующие современным требованиям безопасной эксплуатации.
Такие выводы сделали авторы отчета, основанного на опросе семи лиц, имеющих отношение к авиастроению. Среди них был старший инженер компании Boeing и сотрудник FAA.
В частности, в отчете указано, что при сертификации самолета Boeing 737 MAX были проигнорированы мнения нескольких инженеров, и его допустили к производству. Впоследствии самолеты этой модели терпели аварии с человеческими жертвами из-за отказов техники. Причём возможные варианты блоков и узлов, которые могут дать сбой при эксплуатации, указывался инженерами. Но, как уже было отмечено, их мнение при сертификации решили не учитывать.
И хотя американское издание называет это «пробелами», в голову почему-то приходит слово «коррупция». Не исключено, что давление на экспертов, проводящих сертификацию, объясняется коррупционными причинами.