России нужен отказ НАТО, чтобы принять "военно-технические меры"

_______________



Русский Мальчик1

russkiy_malchik


Переговоры с НАТО и США закончились ничем, так как ничего и быть не могло, кроме встречных требований. Но что важно: Запад, отвергая одни наши требования, пытается частично согласиться с некоторыми пунктами соглашений (в частности, о не размещении ракет на Украине, об ограничении ракет в Европе), а Россия настаивает на принятии всего комплекса условий, отвергая попытку размыть их в компромиссах.

Это совершенно не характерная для российской дипломатии линия, обычно всё происходит наоборот. И для Запада это выглядит, конечно, как неприемлемый ультиматум. Но надо понимать, что Россия делает это с заведомо худших позиций после многолетних уступок, в результате которых НАТО оказалось почти под Белгородом («нам отступать некуда»). И в Вашингтоне это хорошо понимают — что медведь, с одной стороны, прижат и разозлён, а с другой — обладает гиперзвуковой дубиной. И что если он решит разместить эту дубину где-то под боком у звёздно-полосатых?

Повторю в очередной раз — янки даже бы не сели за стол переговоров о нашем предложении, если бы не боялись гиперзвука. Если бы Байден не увидел в глазах Путина реальную готовность использовать его.

Но в чём же тогда расчёт России? 

Понятно, что предлагая НАТО убрать манатки с Восточной Европы и сжаться до пределов 1997 года, мы не надеялись, что НАТО добровольно возьмут и высекут сами себя. Или что США по нашему требованию распишутся под концом Pax Americana, убрав ядерное оружие из Европы (один из пунктов соглашений). Всё-таки в Штатах, к сожалению, нет своего Горбачёва — точнее, Трампу не дали им стать.

Получается, что Москва выставляла максимальные условия из расчёта, что они не будут приняты Западом. Зачем? Затем, чтобы начать разворачивать военно-техническую инфраструктуру против НАТО и США. Тот самый «набор законных военно-технических мер от реальной угрозы безопасности», о которой сказал Путин и повторяет МИД. Логика такая: мы сделали своё предложение по гарантиям безопасности, вы её не приняли и продолжаете угрожать нам, тогда мы вынуждены защищаться.

Весь вопрос — в чём заключаются эти военно-технические меры? Наиболее реальный вариант — это установка ракет на территории Белоруссии, где Лукашенко заботливо сохранил советскую ракетную инфраструктуру и о чём он намекал осенью. Такой ход, конечно, испугает Польшу, но с точки зрения, стратегической безопасности не слишком огорчит США, поскольку для ракетных войск 500 километров туда-сюда не принципиально.

Поэтому можно предположить, что военно-технические меры не будут ограничиваться продвижением инфраструктуры в Белоруссию. Есть такие прекрасные страны, как Куба и Венесуэла, есть Арктика, через которую у нас прямой коридор к «партнёрам», есть в конце концов, космос, где много интересных возможностей. 

Можно, конечно, пытаться угадать, поскольку реальной информацией об этом владеют единицы, а можно, дождаться официальных заявлений, которые наверняка последуют вскоре после провала переговоров. Так, на носу Послание президента, где Владимир Путин может продемонстрировать ещё более эффектный фильм, чем в 2018-м году. 

Стоило бы на переговорах напомнить нашим «партнёрам».

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (21 голос).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА