Заявление Минобороны о приостановке активных боевых действий под Киевом – результат осознания невозможности штурма украинской столицы малыми силами, на что была надежда на первом этапе спецоперации.
Об этом в своем блоге пишет российский военкор Роман Сапоньков, работающий сейчас в Херсоне.
«Отставить панику.
1.Наступления под Киевом, Черниговым и Сумами фактически нет. Надеялись, что возьмут атакой лёгкой кавалерии, как в 2014м. Но не срослось.
2.Группировку нужно на ротацию и наращивать. Это дополнительные резервы.
3.План 2014 года не сработал. На первом этапе повезло тем территориям, которые успели занять. Теперь только воевать по всем правилам. А это значит общевойсковой бой и ровнять с землёй, иначе никак. Наступать по всем направлениям нереально.
4.Первым делом нужно добить группировку на Донбассе. Под неё реально собрать еще 15-20 тысяч резервов, и дело пойдет веселее. Потом Запорожье, Николаев и Одесса. На все направления не получится нарастить группировку.
5.С юга к Николаеву не пробиться. Там дельта реки Южный буг, нет простора для маневра. Нужно подойти со стороны Запорожья и Кривого рога. Иначе там расстояния такие, что противник держит под огневым контролем узкую полосу подвоза снабжения от самого Херсона.
6.Под Николаевом и Одессой сидит мощная группировка противника, вторая по численности после Донбасса. Плюс туда отошли части ВСУ и теробороны из Херсона. В результате там от второй по численности группировки отмахиваются лёгкие части десантуры. И успешно отмахиваются, на Херсон сунуться никто не может.
7.Группировка под Николаевом агрессивная, оставлять её в тылу нельзя. Нет ресурсов олновременно добивать группирову на Донбассе и в Николаеве, да ещё идти на Киев. Поэтому сосредотачиваемся на южном направлении.
Это не слив, это пересмотр доктрины. Никто никуда не уйдет», – объясняет Сапоньков.
С разъяснениями также выступил Владимир Рогов, член Главного совета российской Военно-гражданской администрации Запорожской области.
Он уточнил, что российский переговорщик Владимир Мединский в Стамбуле перечислял полученные от Украины предложения (безблоковый и безъядерный статус, но согласие Москвы на вступление в ЕС и т.п.), а не озвучил то, на что согласился Кремль.
«Это не результат переговоров, а предложение со стороны режима Зеленского. Т.е. хотелка шайки наркоманов и нацистов.
Ещё пару месяцев назад оно имело бы шансы быть принятым. Но сегодня обстановка в корне другая.
Мне ничего не известно о сокращении интенсивности боёв и отказе Армии Освобождения от закрытия котла вокруг донбасской группировки в десятки тысяч боевиков Зеленского.
На освобождённых территориях мы продолжаем работать в прежнем режиме», – заверил Рогов.
Экс-глава ЛНР политтехнолог Марат Баширов уточняет, что окончательное слово – за Владимиром Путиным.
«Нужна реакция Президента Путина, чтобы понять дальнейший ход событий. Потому что вопросов много, а ответов мы не получили. В воздухе Москвы повисло слово «предательство». Да и не только Москвы. Сказать, что у меня взорвался телефон от вопросов – не сказать ничего. Но, нет ни одного сообщения в поддержку того, что мы услышали от Мединского. Ругаться – не ругаются, но недоумение 100%. Начиная от коллег из Приднестровья и заканчивая друзьями из Белого Дома», – пишет Баширов.