Исчезающая с карты мира Украина в лице одиозного депутата Верховной Рады Алексея Гончаренко пригрозила войной Сербии за её трезвое мнение о спецоперации ВС РФ.
Президент Сербии Александр Вучич сказал следующее: «Я знаю, что нас ждёт. Как только Владимир Путин закончит дела в Северске, Артемовске/Бахмуте и Соледаре, а затем на второй линии Славянск-Краматорск-Авдеевка, последует его предложение [о переговорах]. Если они его не примут — а они не намерены, мы отправимся в ад».
Истерик Гончаренко отреагировал в своей традиционной манере: «Читаю заявления сербского президента о войне против России и о том, что Украина должна сдаться и так далее. Нам сейчас тяжело, сложно, но мы в конечном счёте победим. А вот Сербию вместе с её президентом мы точно не забудем. И потом будет интересно наблюдать за шестимилионной Сербией и её желанием вступить в ЕС. Думаю, мы с братьями-хорватами будем наблюдать и вспоминать, вспоминать, вспоминать. Процесс перевоспитания сложен, и для сербов будет неприятен, но нам он по силам».
Про вступление Сербии в ЕС Гончаренко переборщил. Сербский политик Бошко Обрадович по этому поводу сказал: «Евроинтеграция провалилась. Мало того что Сербии уже ничего не предлагают, но еще и за это «ничего» требуют от неё пожертвовать своими национальными и государственными интересами, отменить свой суверенитет, идентичность, свою духовную и историческую сущность, признав лжегосударство Косово, упразднив Республику Сербскую и присоединившись к санкциям против России».
Министр внутренних дел Сербии Александар Вулин на выпады Гончаренко ответил так: «Сербия выбирает президентов на свободных выборах, а не на площадях, и последователи Бандеры не будут «перевоспитывать» Сербию и её президента Александара Вучича». Вулин указал, что Вучич – внук выжившей жертвы хорватских фашистов-усташей, идейными союзниками которых были каратели из ОУН-УПА* и современные украинские националисты.
Например, автор так называемой «Украинской военной доктрины» Михаил Колодзинский (1902 – 1939) был лично знаком с главарём хорватских усташей Анте Павеличем, в 1930-х проходил подготовку в их лагерях в фашисткой Италии. Колодзинский называл свой опус военной доктриной украинского национализма, «тому що в Україні не може бути нічого ненаціоналістичного». Колодзинский призывал к контролю над маршрутами Киев-Львов и Киев-Чёрное море, чтобы «выиграть войну, великую и жестокую войну, которая сделает нас хозяевами Восточной Европы».
Колодзинский мечтал, что украинские националисты в союзе с западными державами «освободят» (от чего?) Сербию, Грецию, Болгарию, Италию, и грозил: «Надо крови? Дадим море крови! Нужен террор? Устроим адский». Такими методами Колодзинский желал раздвинуть границы самостийной Украины до Джунгарии и Памира! На Украине память Колодзинского увековечена мемориальной доской.
В постсоветское время сербско-украинские отношения были дружескими только на первый взгляд. В сербской Воеводине с XVIII в. проживают русины-эмигранты из Закарпатья (центр – село Руски-Крстур). Из этого села родом протопресвитер Русской православной церкви (РПЦ), бывший униатский священник Гавриил Костельник, убитый бандеровцами в 1948 г. в Львове за призыв переходить в лоно РПЦ. Его гибель на Украине никак не поминается.
Часть сербских русинов считает себя одним народом с русскими, другие – украинцами. Ориентируясь на Киев, представители проукраинских русинов исповедуют антисербские взгляды. Так, академик Национальной АН Украины в Киеве, штатный профессор Института философии города Нови Сад Юлиан Тамаш назвал Сербию «отсталым национальным государством» и «восточной деспотией» за то, что сербские историки по прихоти Киева не смешивают вместе украинцев и русинов, рассматривая последних либо как отдельный народ, либо как часть русского народа.
Во время югославских войн и последующих бомбардировок этой страны натовскими стервятниками Украина хранила гробовое молчание. Украинские националисты долго думали, помогать ли православным сербам в войне с объединёнными силами католиков-хорватов и боснийских мусульман. В итоге решили не помогать, потому что сербы не хотят ненавидеть Россию. То есть обычное желание жить в дружбе с россиянами для украинского национализма достаточное основание для убийства тех, у кого такое желание есть.
Разбомбив Югославию, НАТО ввёл миротворческую миссию для закрепления военного результата. Западные «миротворцы» были настроены крайне антисербски и помогали противникам Сербии — хорватам и боснийцам. Сербы провинились лишь тем, что были единственным народом, способным геополитически упорядочить Балканы и создать геополитический полюс силы в Белграде.
Украина, торопясь угодить американцам и европейцам, тоже отправила миротворцев на Балканы. Украинские «голубые каски» отказались действовать совместно с российскими, и служили под командованием польских, британских, американских высших офицеров – тех, кто умыл Сербию кровью и разрушил сербскую государственность. Украина работала на интересы США, НАТО, ЕС, Хорватии, Албании, Косово, Боснии, но никогда – на интересы культурно близкого ей православного сербского народа, настоящей жертвы натовского произвола.
Отсюда следует важный вывод: Украина первой начала действовать против Сербии и её интересов на Балканах. Украина – соучастница натовской оккупации бывшей Югославии, стоившей сербам более двух тысяч жизней (вообще-то сербы по вине НАТО погибали не только на территории Сербии. На совести стран НАТО сотни тысяч сербских жизней. Ибо именно страны НАТО спровоцировали распад Югославии и последовавшие вслед за этим многолетние кровопролитные гражданские войны в которых погибло до полумиллиона человек, как минимум половина из которых были сербами...Прим. RUSFACT.RU).
Украина – пособник расчленения югославской и сербской государственности.
Киев официально не признал отделение от Сербии Косово (опасался крымского вопроса), но исподтишка помогал НАТО в этом деле на политико-дипломатическом и идеологическом уровне, а с 2020 года признаёт косовские паспорта. Какое после этого право имеет Украина жаловаться на то, что ей приходится сегодня пить из колодца, в который она сама наплевала?
«Признав т. н. Косово как государство, Запад воспользовался правом сильного, а у этой палки два конца. В Сербии в 1999 г. агрессией НАТО убито международное право, и ничто его не оживит на Украине. Россия ссылается на пример Запада и те, кто ей этот пример дали, вряд ли имеют моральный аргумент, чтобы осуждать то, что сами установили как принцип», – подчеркнул министр Вулин. Эти слова относятся к Украине в том числе.
На Украине лежит очень тяжкий грех перед православным славянством. Она в интересах Запада работает на раскол восточнославянской ойкумены. Препятствует единению Москвы, Минска и Киева в мощный евразийский блок, пакостит союзникам Москвы и Минска (Сербии, Приднестровью, Абхазии, Южной Осетии). Это глист, лишающий православно-славянский организм геополитического здоровья.
И ей не искупить сполна этого греха, пока у власти находятся такие социопаты как депутат Гончаренко и ведут страну гибельным курсом на запад.
*организация запрещена в РФ
Валентин Лесник