Китай заполняет пустоту на российском рынке

_________________


гуглоперевод...


Китайские автомобили, телевизоры и смартфоны заменяют немецкий и южнокорейский импорт в России, поскольку ее рынок перестраивается из-за санкций и исхода брендов . 

В результате торговля меняется, и Россия пытается оградить себя от дальнейших сбоев, переключаясь на товары из стран, которые не присоединились к санкциям, введенным США и их союзниками. Москва также переписывает правила, чтобы разрешить своему суверенному фонду благосостояния инвестировать в валюты Китая, Индии и Турции после того, как покупки в евро и долларах были заблокированы.

«Кроме китайских автомобилей, там вообще ничего нет», — сказал Владимир, руководитель металлургической отрасли, купивший в этом месяце в Москве новый внедорожник Chery Automobile Co. Tiggo. Он отказался назвать свою фамилию. 

«Тем не менее, есть приличный выбор и, что удивительно, автомобили очень хорошие», — сказал он.

Война ускорила крен России в сторону Азии, и сдвиги, на которые раньше уходили годы, происходили за месяцы. Преобразование подводит черту под процессом, начавшимся незадолго до начала более чем двухдесятилетнего правления Путина, с аналогичными изменениями, охватившими экономику от банковского сектора до продажи энергии.



Продажи автомобилей Great Wall Motor Co. и Geely Automobile Holdings Ltd. в июле оставались стабильными, даже несмотря на то, что автомобильный рынок рухнул на 75% по сравнению с прошлым годом, что выдвинуло их бренды в ряды самых продаваемых автомобилей. По данным Автостата, в прошлом квартале 81% импорта новых автомобилей приходилось на Китай, по сравнению с 28% в первом квартале.

Российский центральный банк сообщил в отчете от 24 августа, что деловые настроения в автомобильной торговле впервые после февральского вторжения стали положительными, поскольку рынок сместился с европейских производителей на азиатские автомобили. 

Самсунг свергнут

Рынок смартфонов также изменился в пользу Китая: Apple Inc. и Samsung Electronics Co. приостановили поставки. В то время как их продукты доступны через параллельный или серый импорт, который не имеет благословения производителей, такие продажи могут оттолкнуть потребителей, потому что они дороже и не имеют гарантии. 

Корпорация Xiaomi стала самым продаваемым производителем смартфонов в России во втором квартале, свергнув Samsung, а три из пяти ведущих брендов были китайскими, по данным ПАО «Мобильные ТелеСистемы», крупнейшего мобильного оператора страны. 

«Происходит перераспределение», — сказал Алексей Зайцев, руководитель телекоммуникационного подразделения платформы электронной коммерции Ozon Holding Plc. «Мы наблюдаем повышенный спрос на Android-смартфоны китайских брендов».

Спрос на китайские телевизоры почти удвоился после вторжения, поскольку японские и корейские компании прекратили поставки, сообщила газета «Известия» в прошлом месяце со ссылкой на интернет-магазины. 

Бум наступил из-за того, что розничные продажи пережили самый сильный спад со времен пандемии коронавируса, сокращаясь почти на 10% каждый месяц в годовом исчислении в апреле-июне. Расходы домашних хозяйств в России составляют более половины валового внутреннего продукта.

Торговля юанями 

Торговля с Пекином росла еще до войны, и Китай в прошлом году поставлял около 25% всего российского импорта. Однако соотношение асимметрично: на российский рынок приходится 2,3% китайского экспорта. 

Москва нуждается в поставках больше, чем когда-либо, поскольку ее потребители сталкиваются с меньшим выбором в будущем. В прошлом месяце Россия купила у Китая товаров на 6,7 млрд долларов, что более чем на 20% больше, чем годом ранее. Двусторонняя торговля, подпитываемая более высокими ценами на энергоносители, может вырасти более чем на треть до 190 миллиардов долларов в 2022 году, сообщило ТАСС 17 августа со ссылкой на российского чиновника.

Поскольку Китай становится все более важным партнером, объем торгов юанем на Московской бирже в этом году вырос более чем в 40 раз, и, по словам Ивана Чакарова, главного экономиста Citigroup по Россия.



По словам Бориса Копейкина, аналитика московского аналитического центра Центра стратегических разработок, все больше китайских компаний выясняют, как импортировать в Россию, не нарушая санкций.

«Темпы набирают обороты, и к концу года мы увидим гораздо более широкий выбор китайских товаров», — сказал Копейкин.

 

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 17).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА