На харьковском направлении

_______________


 

Сообщают, что на Харьковском направлении замечены некие бродячие музыканты. А вот что пишет товарищ Рамзай:

Если бы Сталин снимал и расстреливал командиров и командующих за каждый начавшийся немецкий контрудар, у нас комсостав закончился бы ещё в сорок первом.

Это я к призывам «немедленно разобраться и покарать тех кто проспал украинский контрудар».

А если всё-таки не проспали? Почему до алчущих генеральской крови не доходят простые и очевидные истины? Собранные противником в кулак силы — это не булавочный укол, который можно остановить тетрадкой школьной. Это согласованное, организованное действие многих тысяч (в конкретном случае — десяти — двенадцати) хорошо обученных, несколько недель готовящихся к удару мотивированных на победу бойцов, которыми командуют опытные командиры, действия которых планировали лучшие генералы ВСУ и США.

И можно сколько угодно хорошо готовиться к этому удару, но его все равно придется отражать. А это тяжелейшие бои, потери и напряжение всех сил.

Могли ли быть допущены ошибки? Конечно могли. И в оценке предполагаемого места удара — полоса вероятности примерно 80-100 км, и в оценке сил противника, и ещё во многом. Но оценивать и давать оценку работе командования мы должны только когда сражение закончится. Или кто-то считает, что немедленное снятие и расстрел командования по волшебству изменит ход битвы? Что обезглавить группировку в ходе сражения это спасительный рецепт победы?

Конечно, сейчас мне накидают в кепку:»А почему нельзя было упредить удар своим ударом?», «Почему не разгромили на подходе, не размешали артиллерией и авиацией их районы сосредоточения?»

Я не адвокат командования, но я тридцать лет на войнах и кое-что в военном деле понимаю. «Упредить удар своим ударом» — это просто стереть в ноль об оборону врага свои резервы, уложить в землю сотни наших солдат, потерять кучу техники с весьма сомнительным результатом. И не факт, что итогом такого «упреждения» не станет всё тот же контрудар, если противник не дурак и сохранит большую часть своих резервов, ибо защищаться всегда легче, чем наступать.

Вот только войны обороной не выигрывают. Поэтому наступать надо. Но подгадав, в нужный момент.

Могли ли мы нанести группировке ВСУ поражение в районах сосредоточения? Смею утверждать, что нет! Точнее могли, но лишь весьма ограниченное. Почему? Потому что войска, пребывая в эти районы, сразу зарывались в землю, маскировали технику, вооружение, вели борьбу против наших беспилотников. А главное — украинское командование максимально сокращало время между прибытием войск и вводом их в бой. Мы наносили удары по этим районам, но огонь по площадям малоэффективен.

При этом, даже уже в эти дни часть резервов противника вступила в бой после маршей из районов, расположенных за несколько десятков километров, за зоной достижения нашей артиллерии. Повторюсь, командуют ВСУ не дураки — и бессмысленно утилизировать свои драгоценные резервы не собираются.

Напомню хрестоматийный пример — наш артналёт по позициям гитлеровцев в день начала Курской битвы, когда мы точно знали день и примерное время начала немецкого наступления. Эффект его оказался намного меньше задуманного. Гитлеровцы лишь сдвинули начало наступления на несколько часов. Кстати, не смогло наше командование и вскрыть направление главного удара — где немцы нанесут самый сильный удар. По логике некоторых наших «аналитиков», это был вполне достаточный повод всех не справившихся с задачей генералов снять и расстрелять!

Глупо сегодня, спустя полгода после начала войны, представлять себе сражения как бой боксёра-профессионала с новичком-любителем, который только успевает вставать с ринга после нокдаунов. Нет! Мы воюем против сильного, опытного, умного противника, на стороне которого военная помощь всего НАТО, мощь натовской разведки, помощь лучших натовских штабистов.

И мы в этой войне всё равно идём вперёд!

Нынешнее наступление ВСУ — тяжелейшее испытание нашей стойкости, нашей военной организации, нашей оперативно-стратегической школы. И, безусловно, нашей воли к победе.

PS. Но есть мнение, что сейчас противник кинул в бой всё, что у него есть. У него тупо раздеты все второстепенные участки фронта. Например, прямо сейчас спецназ «Ахмат» вместе с союзными войсками готовится взять под полный контроль город Соледар Донецкой Народной Республики. После планомерного уничтожения большого количества нацистской боевой техники и живой силы бойцы закрепляются в городе. И нацисты не могут ничего с этим сделать — потому что нечем, всё кинуто в удар под Харьковом.

Кстати, Пентагон обнародовал список оружия из нового пакета помощи Украине в $675 млн. Знаете, что туда вошло? Четыре 105-мм гаубицы выпуска 1940-х годов (дикий хлам, их даже в музеях мало осталось), 36 000 снарядов для них (такие гаубицы прекратили выпускать в 1953 году, где и сколько лежали для них снаряды — одному Бидону известно), ну и немного ракет к Хаймарсу.


Вот такие вот супер-орудия, их сейчас в Литве грузят на платформы. Четыре штуки, Карл! Ну всё — теперь переможут.

Еще обещано 100 бронированных высокомобильных многоцелевых колесных машин (HMMWV) и 1,5 млн патронов к стрелковому оружию.

Как известно, 8 сентября госсекретарь США Энтони Блинкен прибыл в Киев с необъявленным визитом. Так что бандерлогов гонят на бойню, чтобы показать белому господину, как его любят.

Материал: https://t.me/SolovievLive/126002

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.5 (всего голосов: 16).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА