Легковушка как зеркало благополучия?

_______________

Максим Строкер

Фото с сайта img.svadbabest.ru

Ответ на вопрос «Сколько всего машин в России?» по-настоящему интересен, пожалуй, лишь для макроэкономистов, фискалов, да всевозможных маркетологов. Ну, допустим, узнает обыватель, что в стране 35 миллионов машин. Или, скажем, 40. И что с того: забудет через час. Гораздо интересней статистические выкладки на тему: «Сколько машин приходится на душу населения страны?». 

Именно обеспеченность машинами жителей страны в пересчете на 1000 человек населения прямо указывает на развитость экономики и уровень личного благополучия среднестатистического россиянина.

Аналитический центр компании «АльфаСтрахование» обнародовал результаты своего очередного исследования на тему обеспеченности жителей России легковыми авто. По его результатам был составлен своеобразный рейтинг регионов страны по количеству легковушек, приходящихся на каждую 1000 проживающих.

В частности выяснилось, что на данный момент средний по России уровень обеспеченности легковым автотранспортом составляет 257 единиц на 1000 человек.

Для сравнения заметим, что в прошлом году аналогичная цифра составляла 249 машин. Таким образом, по сравнению с прошлым годом рост составил 3,2%. Аналитики связывают данную динамику с тем, что реальные доходы россиян увеличились за год в среднем на 5%. Получается, что на данный момент четверть граждан страны являются обладателями личного авто.

Авторы исследования пришли к выводу, что максимальная концентрация легковушек на 1000 человек населения приходится на Дальневосточный федеральный округ. Тут насчитали 326 машины на 1000 жителей.

На втором месте этого своеобразного рейтинга «автообеспеченности» обосновался Северо-Западный федеральный округ с 280 легковыми авто на каждую тысячу жителей.

Средний по Центральному федеральному округу показатель автомобильной обеспеченности находится на уровне 278 автомобилей. Вслед за тройкой округов-лидеров тянутся Уральский федеральный округ (261 машина на 1000 человек), Южный федеральный округ (258 единиц легковой техники), Сибирский федеральный округ (246 авто), Приволжский федеральный округ (237) и Северо-Кавказский федеральный округ со 177 машинами на тысячу жителей.

Статистика подметила, что в текущем году округа с минимальными показателями автомобильной обеспеченности смогли несколько сократить разрыв с лидерами рейтинга.

Так, Приволжский ФО показал рост исследуемого параметра в 6,8%: его отставание от ДВФО сократилось со 106 до 89 единиц. Сибирский ФО прибавил примерно столько же – 6,5%. Теперь его отставание от лидера составляет 80 машин против 97 штук в прошлом году.

Не столь заметной, но все равно положительной динамикой могут похвастаться и Северо-Западный ФО (1,4%), и Южный ФО (3,2%), и Уральский ФО (0,8%). При этом нельзя не упомянуть, что лидер рейтинга, Дальневосточный ФО, продемонстрировал снижение абсолютных цифр обеспеченности жителей легковым автотранспортом. Его показатели снизились на 0,6%.

Откат, конечно, сам по себе не велик, однако, на наш взгляд, симптоматичен, поскольку вызван общероссийской тенденцией к сокращению в автопарке страны доли праворульных авто. Последние, как известно, являются в дальневосточных регионах чуть ли не основой местного автопарка.

Как бы то ни было, но если рассматривать автопарки не федеральных округов, а субъектов Федерации, то больше всего легковушек на каждую 1 000 аборигенов зарегистрировано Приморье и на Камчате – 547 и 452 единицы соответственно.

Вслед за этими регионами-лидерами с большим отрывом следуют Московская и Калужская области с 323 и 321 машинами на 1000 человек соответственно. От них не сильно отстают Калининградская область с 318 единицами, Псковская область с 313 легковушками, Республика Карелия, которая может похвастаться 311 машиной на тысячу жителей, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра – 299 авто, и Тюменская область – 299 машин.

И только за ними следует Москва с всего лишь 297 единицами легкового транспорта на 1000 зарегистрированных тут жителей. Традиционным замыкающим списка регионов России по степени обеспеченности личными автомобилями остается Чукотский АО.

Там на 1000 человек приходится всего лишь 67 машин машин. Впрочем, это легко объясняется: там просто особо некуда ездить на легковом автотранспорте. Составители рейтинга, также, отмечают минимальные концентрации личных машин на душу населения в республиках Северного Кавказа: в Чечне (113 единиц), Ингушетии (115), Карачаево-Черкесии (145), Дагестане (150).

Что касается регионов, демонстрирующих в текущем году максимальные темны прироста личного автопарка, то прежде всего следует назвать Республику Марий Эл. По сравнению с уровнем прошлого года личных авто там стало больше без малого на 20%!

В списке «ударников прироста личного автотранспорта» далее следует Иркутская область с показателем в 17,0%. Затем, буквально «ноздря в ноздрю» Архангельская (14,7%) и Белгородская области (14,6%), Удмуртия (14,1%) и Пермский край (14,0%).

Замыкает группу «собратьев по темпам роста» Ивановская (11,4%), Новосибирская (11,3%) и Ульяновская области (10,7%), а также Хабаровский край (11,1%).

Нельзя не отметить, что из 83 регионов, участвующих в этом рейтинге, примерно пятая часть продемонстрировала снижение численности личного автопарка.

Скорее всего это связано с тем, что в этих субъектах федерации наблюдается достаточно высокая доля машин возрастом старше 10-15 лет. Видимо масштабы их «естественной убыли» настолько велики, что с лихвой перекрывают продажи новых авто в данной местности.

Так, максимальное снижение легкового автопарка было зафиксировано в Мурманской (–13,5%), Астраханской (–13,4%), Ярославской (–8,6%) и Орловской (–8,5%) областях и Ямало-Ненецком АО (–8,1%). Калужская область может «похвастаться» убылью легкового автопарка на 7,5%, Якутия – на 6,0%, Приморский край – на 5,7%, Чеченская республика – на 5,0% и Новгородская область – на 4,6%.

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (1 голос).

Категории:

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА