Юлия Витязева: Трагическая и поучительная история с приключениями «Дождя»* в Латвии

_________________


Трагическая и поучительная история с приключениями «Дождя»* в Латвии весьма показательна. И тем, насколько все на самом деле обстоит со свободой слова вне России, и тем, как на самом деле ко всем этим помойкам относятся их спонсоры и благодетели.

Про свободу слова все понятно. И уже давно. Ее нет нигде, кроме как в России. А вот про отношения «сутенер/содержанка» все-таки хочется порассуждать. Ибо очень уж омерзительно все это выглядит.

Понятное дело, что звериный оскал капитализма, помноженный на оголтелую русофобию, не терпит сантиментов. Однако то, как быстро и безропотно редакция «Дождя»* слила своего сотрудника ради возможности оставаться на балансе у хозяев и не быть выдворенными в сторону дома, весьма и весьма примечательна.

Знаете, я свято верю в цеховую солидарность, которая царит в тех дорогих редакциях, где мне повезло работать. И я точно знаю, что как бы кто из нас не накосячил, все разборы полетов останутся за закрытыми дверями, а за провинившегося перед общественностью и вышестоящим начальством будут биться насмерть. Потому что есть понятие коллектива. Потому что есть нечто большее, чем просто работа. Потому что есть общее дело, идея и цель. Потому что мы все — гораздо большее, чем строчка в штатном расписании и зарплатной ведомости.

И этим мы сильны. И в этом наше преимущество перед теми, кто тупо отрабатывает содержание и шпарит по методичкам, отклонение от которых чревато публичной поркой, колесованием и расстрелом с последующим вечным позором и забвением.

Есть понятие семьи. Когда люди, с которыми ты работаешь, перестают быть просто коллегами. И вот за них ты готов выцарапать глаза каждому, кто посмеет косо на них посмотреть или сказать в их адрес дурное слово.

Я не знаю, плохо это или хорошо. Но я знаю, что для меня это правильно.
Потому что только так нужно относиться и к своей работе, и к тем, с кем ты эту работу выполняешь.

У них, как показал пример, этого нет.

У них во главе угла стоит не общее дело, а собственная задница, ради комфорта которой они готовы отдавать на растерзание тех, кто, вроде как, свой.

И именно поэтому они обречены. Потому что нет стержня. Потому что нет понятия «наше» и «общее». Есть только своё. Временное. Ситуативное. Гуттаперчевое. Продажное. Зависимое. Готовое на все. Очень трусливое. Предающее всех и вся. Но все еще свято верящее в то, что так можно жить. В своём собственном крошечном манямирке, в котором есть только ежемесячные донаты, случайные попутчики и бесконечно меняющиеся сутенеры.

Юлия Витязева

*Дождь — СМИ, признанное иноагентом

Рейтинг: 
Средняя оценка: 3.6 (всего голосов: 9).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА