Взяться за перо сподвигла целая серия репортажей на тему: "Отъехавшая звёздная тусовка"
...Материалов - море и на любой вкус - от саркастических до истерических.
Гражданская война, слава Богу пока еще холодная, разделила Российское общество на две непримиримые части. Первая - западническая, искренне считающая, что идти наперекор англосаксам - преступление против человечества, частично свалила в метрополию (Лондон, Нью-Йорк, Тель-Авив), частично осталась среди "варваров", пытаясь хоть как-то уболтать их сдаться "тысячелетнему рейху" под эгидой ФРС США.
Оставшаяся часть пытается понять, что мы потеряли и потеряли ли вообще.
У всех в голове живет история с послереволюционным "философским пароходом", когда за границу была вышвырнута действительно интеллектуальная элита, легко нашедшая себя на Западе и завоевавшая там ведущие позиции.
-Первый великий химик Америки - Владимир Николаевич Ипатьев (1867-1952)
- Русский отец американской прикладной механики - Степан Прокофьевич Тимошенко (1878-1972)
-"Апостол планирования", экономист, создатель теории межотраслевого анализа, нобелевский лауреат Василий Васильевич Леонтьев (1905-1999)
-Александр Матвеевич Понятов (1892 - 1980) - Инженер электротехник, разработавший принципы магнитной звуко- и видеозаписи, телерадиовещания. Мировые средства массовой информации называют его «пионером видеоэры»
-Русский отец американского «глянца» - Алексей Вячеславович Бродович (1898-1971)
-Игорь Иванович Сикорский (1889-1972)- Создатель самолётов и первых вертолётов в США.
-Владимир Козьмич Зворыкин (1889-1982), которому принадлежит изобретение одного из главных «чудес XX века» — электронного телевидения
-Михаил Александрович Чехов (1891-1955) Великий русский и американский драматический актёр, виднейший реформатор театра, создатель собственной театральной школы, театральный педагог, режиссёр. Заслуженный артист Российской Республики (1924). Племянник писателя Антона Чехова. Человек, сделавший Мерилин Монро символом Америки.
Таких фамилий - сотни.
Стоит их вспомнить, как сразу становится понятно, насколько карикатурно смотрится на этом фоне современная политэмиграция, где вместо Бердяева - Макаревич, вместо Карсавина - Гребенщиков, вместо Чехова - Бекмамбетов, вместо Бродовича - Фельгенгауэр...
Если послереволюционная эмиграция была трагедией всей России, то нынешняя история повторяется определенно, как фарс, ибо никакого положительного созидательного импульса уехавшие генерировать не способны... Подумав, добавлю, что не способны они и на отрицательный.
Честно говоря, не могу отнести уехавших даже к категории мастеров зрелищ. Зрелище - это тоже труд, а не механическая нарезка крупных планов по две секунды, бурлеск из модных слов и нарядов при полном отсутствии содержания. Антипод рассчитан на крайне невзыскательную примитивную публику, алкающую "хлеба и ротозеищ".
Позволю себе процитировать пояснение из канала "Квадратура круга":
"Знаете, почему у нас теперь нет хорошего кино? Что изменилось? Заметьте, что из языка исчезли привычные нам слова: «актер», «играть роль», «репетировать», «вживаться в образ», «участвовать в кинопробах».
Теперь актеры не говорят «я играл в фильме». Нет. «Я участвовал в проекте». Не работал, не трудился, не тратил энергию и нервы. Просто участвовал. На экране это так и выглядит.
Да и слово «актер» постепенно заменилось на слово «звезда». Почему звезда? Да просто потому, что она «участвовала» в каком-то там сериале, который уже никто и не вспомнит.
«Звезды» не знают, что такое играть, вживаться в роль, искать образ, работать. Приехали на съемки, озвучили текст, поморгали глазами и уехали, потому как у них параллельно еще три таких же «проекта», плюс кулинарное шоу на ТВ, плюс косметологи, фитнесы, съемки в рекламе шампуня и трехэтажная вилла с прислугой. Не до образов: очень насыщенная творческая жизнь.
Вспоминаю «Семнадцати мгновений весны». Е.Евстигнеев, играя маленький эпизод, когда профессор Плейшнер просто идет по улочкам Берна, перепробовал 15 вариантов походок! Нужно было показать и рассеянность профессора, и его неуверенность, и привычку бояться, скрывать, и неожиданно представившуюся возможность пройтись по городу в нейтральной стране. И он это всё показал! Вообще, Евстигнеев умел только походкой передать характер героя, не говоря уже обо всем остальном. Жесты, мимика, язык тела, интонации… Это не "участие", а колоссальный труд. И талант.
Так вот теперь кино это не труд, не талант, это звездность и элита, тусовочки и интервью, фестивали и биеналле. Антрепризы. И язык это очень чётко передает. Никто больше не раскрывает образы, не вживается в роль, не пашет. Они «участвуют». Привет участникам кастинга! И эта тусовка специалистов по ротозеизщам от нас сваливает, будет бродить по Западу, требуя внимания к своим персонам. А мы останемся с другими, сменившими театральные подмостки на окопы. Вот они и будут новой театральной и киношной элитой. Я лично только за!