Полная цитата ясности не добавляет: «Поддержка Украины - это очень дешевый способ сделать так, чтобы Россия с ее режимом не представляла угрозы для НАТО». Впрочем, что-то похожее говорил с полгода назад официальный представитель Пентагона Джон Кирби. Что-то о том, что если не поддерживать Украину в борьбе с Россией, то может пролиться американская кровь.
А в августе уже совсем внятно в интервью «Вашингтон Пост» высказался президент Польши Анджей Дуда: «Прямо сейчас российский империализм можно остановить дёшево, потому что американские солдаты не умирают. Но если мы не прекратим российскую агрессию сейчас, придётся заплатить очень высокую цену (воевать американцам)».
И сразу все встаёт на свои места, поскольку появилась шкала ценности, возможность сравнивать. Вот как в овощном магазине: эта картошка грязная разнокалиберная и, похоже, с гнильцой - она дешевая, а эта ровненькая мытая синеглазка - дорогая.
«Цивилизованный» мир не стесняясь говорит, что украинцы для него - третий сорт, гнилая картошка, дешевые люди, не жалко.
Весь торг вокруг помощи Украине ведётся исключительно по поводу того, что выгоднее - сжечь ещё несколько миллиардов сейчас, чтобы ослабить Россию, или направить на собственные нужды, чтобы потом иметь силы сосуществовать с Россией. Некоторые, типа Оллонгрен и оголтелой Прибалтики, считают, что надо продолжать, другие (даже Польша) - начинают вести себя более расчетливо. Существование Украины и украинцев в расчетах и у тех, и у других совершенно опционально.
Помните, как летом коллективный Запад сказал Киеву: вы не бережете нашу технику, бросая ее на прорывы, она дорогая. И начались «мясные штурмы» - солдаты-то дешевые.
А чтобы не было обидно, под взрывы украинских мобилизованных на минных полях Запад поет песни про демократию и свободу, принятие в НАТО и ЕС и прочие кружевные трусики, заглушая крики раненых и стоны умирающих. Фальшивые песни, лживые.
А по-другому «цивилизованный мир» не умеет, не может в силу своей сущности. Россия, многажды обманутая, каким-то чудом это поняла. Украина все никак не поймёт, что она для Запада - не страна, ни люди. А всего лишь «дешевый способ», одноразовый инструмент, пушечное мясо.