Голос Мордора: У автомобильной реформы ЕС «села батарейка»

_________________




Источник: dzen.ru


Удивительные дела происходят с «зелёным переходом» в Европейском союзе. Вроде, это уже почти религиозный культ и выступать против него, означает быть объявленным впавшим в тяжёлую ересь и возможность оказаться на костре, пусть и виртуальном, но дела европейских политиков очень далеки от их заявлений


Во-первых — проблемы в ветроэнергетике. По сути дела, весь план создания огромных полей ветрогенераторов, будь то на суше, или в открытом море, находится под вопросом, потому что получилось, что европейские производители ветряных турбин убыточны. Самая большая проблема у Siemens, в котором подразделение занимающееся ветроэнергетикой вообще тянет вниз всю огромную компанию. У других производителей ситуация не лучше. Тут есть несколько проблем — достаточно низкое качество и недолговечность компонентов и конкуренция с Китаем, в котором данный вид продукции намного лучше и дешевле. Но вы же понимаете, что означает покупать продукцию стратегической важности у Китая? Тут уже включается политика, а против неё не попрёшь.

Вот и получается, что все планы и сроки перехода энергетики на ветер летят коту под хвост.

Но самое смешное происходит с электромобилями.

В Евросоюзе собираются полностью отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. То есть, новых бензиновых и дизельных авто уже не будет, останутся только существующие, доживать свой срок на дорогах Европы. Наверное, и это будет непросто, потому что их наверняка обложат каким-то диким налогом и позволить себе поездку с рычащим под капотом мотором смогут позволить себе лишь люди обеспеченные, в качестве развлечения.

А для всех остальных — электромобили. Удобные, экологичные. Прекрасное будущее.

И автопроизводители тут на словах всеми руками и ногами «за». Но… Только на словах. Потому что электромобили, даже самые неказистые, стоят очень больших денег, в полтора, а то и два раза дороже аналогов с ДВС. И это при том, что в производстве они гораздо проще и дешевле.

Но с производителями ладно, они деньги зарабатывают, а вот политики… Тут всё ещё куда хуже. Во-первых — ставятся заслоны электромобилям из Китая. И тут снова есть политика. Во-вторых — принимается совершенно идиотский закон, по которому 45 процентов компонентов должно быть произведено в Евросоюзе, что сейчас, да и в ближайшие годы будет физически невозможно. В-третьих — на электромобили повышают налоги. А ездить на них сейчас и так уже невыгодно, потому что стоимость километра поездки на электричестве сравнялась, а то и превысила стоимость проезда километра на бензине. В-четвёртых — электричества не хватает, да и сети не выдержат массовый переход на электромобили, а этой проблемой никто и не думает заниматься.

Ну там и по мелочи всякое, включая утилизацию.

При таких условиях очевидно, что план ЕС по 2035 году невыполним. Но политиков и чиновников это не особо волнует, так как никого их них во власти уже не будет. Это не их проблема. И отвечать за провал будет некому. Даже несмотря на то, что он может принести Европе огромные финансовые убытки.

Голос Мордора, специально для News Front

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 22).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА