Гроб среди ясного неба, или Десять причуд украинской некрокультуры

_______________


Сергей Донецкий


 

Вряд ли в мире есть ещё подобное место, где так упоительно упиваются проводами в загробную жизнь. В то время как здоровый психически и телесно организм инстинктивно сторонится всего, что может быть связано со смертью, коллективный организм украинского общества создал самую настоящую некрокультуру — вселенную с бесконечным кладбищем в центре, ставшим своеобразным «местом силы» для украинских граждан, которые из этого места пытаются черпать какую-то весьма специфическую энергию. Так что в сегодняшнем материале для аутентичности Украина у нас будет называться Некроиной, а евроукры — некроукрами.

Некроукры на острие прогресса

Если кто-то попытается возразить, что, мол, оно-то и немудрено, дескать, Некроина яростно воюет, отсюда и развитие всей этой некромантии, то этот кто-то либо провокатор, либо просто незнаком с украинской культурой. С её песнями, поэзией, прозой, кинофильмами и прочим, с позволения сказать, искусством.

Всё украинство как таковое зиждется на культе великого и, как правило, бессмысленного страдания. Некроукрам испокон веков не заходили весёлые песни про храбрость молодецкую, победу над врагами и любовь к жизни. Главные украинские творцы чего-то типа золотой эпохи мовной прозы и поэзии всегда писали исключительно о страданиях и смертях. Ничего другого местная публика просто не была способна впитать. Не впитывает и сейчас.

Все три десятка лет украинской незалэжности прошли под эгидой бесконечных лампадок, свечек, гробов и поминальных обрядов. Пожалуй, не было в новейшей украинской истории президента, которого бы торжественно не «хоронили» на майдане, таская гроб с чучелом или, как вариант, со свиной тушей. Всё это всегда с многозначительной серьёзностью и распеванием «щеневмэрлы». Да и необязательно президента. Чем дольше украинскими чиновниками любого уровня не выполняется какое-нибудь требование местных активистов, тем выше вероятность проведения обряда похорон чего-либо в честь боротьбы, будь то пан президент или председатель сельсовета. Можете ли вы представить, чтобы россияне пели про «Отечество наше свободное», таская дохлую свинью в гробу где-нибудь у парадного входа городской администрации Тамбова? И не пытайтесь, но знайте, что для Некроины это обычная история.

Если группа людей на Крещатике начнёт организовывать маскарад в виде импровизированных похорон, то ни у кого из прохожих не возникнет никаких вопросов на этот счёт. Если делают, значит того требует боротьба. Участников акции приободрят, а вокруг всей церемонии моментально соберётся публика, состоящая из городских сумасшедших и политических активистов, что, впрочем, одно и то же.

В общем, нигде так не любят смаковать похороны, как на Некроине. Именно этот обряд и является квинтэссенцией украинской некрокультуры, когда мысли о том, что боротьбу с ворогами нужно продолжать, становятся особенно остры. Однако некроукры не были бы сами собой, если бы не ввели и тут ряд оригинальных причуд, о которых сейчас и пойдёт речь.

Причуда № 1. Сжигание пианино

Некроукров салом не корми, дай только собезьянничать какой-нибудь, как им кажется, интересный обряд белых господ. То придумают себе медальки, как у американцев, то проведут факельное шествие, как на «ниметчине» во времена оные. А то вот спалят пианино. Причём не где-нибудь, а желательно прямо на взлётной полосе какого-нибудь аэродрома.

Легенда гласит, что взят этот дикий обряд у не менее диких англосаксов. Якобы во времена Второй мировой был у них один лётчик, игравший товарищам на пианино грустные мелодии, когда на вылете кто-то погибал. И вот однажды погиб и сам пианист, после чего побратимы напились и решили в том ключе, что не доставайся же ты никому. И сожгли сложный и недешёвый музыкальный инструмент, дабы на нём никто больше не играл. Неподалёку, на беду всех пианин мира, находился военный корреспондент, который осветил данную акцию, после чего пианины и прочие фортепьяны принялись жечь уже по всей территории незалэжной Британии. А с недавних пор этот обряд переняли себе и некроукры.

Переняли, но создали сразу две проблемы. Во-первых, теперь у них в оставшейся стране наблюдается нешуточный дефицит пианин, а во-вторых, чаще всего жгут дешёвые версии, которые производились на Черниговской фабрике музыкальных инструментов и по иронии судьбы назывались «Украина».

Причуда № 2. Отжимания

Не менее прекрасный обряд, также, к слову, позаимствованный, заключается в отжимании прямо у могилы покойного. Судя по тому, что можно было увидеть на видеозаписях с мест событий, у гроба отжимаются все, включая священнослужителей. Если последние, конечно, не хотят получить по шее.

Видимо, это спортивное упражнение преподносится как дань покойному, мол, мы прямо тут на погосте так подкачаемся, что потом ни одному врагу нас не сломить. Со стороны, впрочем, это выглядит даже не глупо, а жутковато. Как будто бы пациенты психиатрической клиники решили в отсутствие внешнего контроля похоронить кого-то из усопших, на ходу выдумав какие-нибудь ритуальные телодвижения для нагнетания заупокойной атмосферы.

Впрочем, и тут некроукры не были оригинальны, позаимствовав отжимания на похоронах у своих любимых англосаксонских господ.

Причуда № 3. Удобрения из покойников

Спустя несколько месяцев после начала СВО по причине отсутствия потерь и безоговорочной пэрэмоги над москалями на украинском телевидении выпустили видеоролик, посвящённый биоразлагаемым капсулам, в которых будут хоронить солдат и офицеров ВСУ.

Идея, в общем, является собирательным концентратом всего украинства: покойные своими телами так удобрят почву, что потомки потом будут жить в абсолютном благоденствии, не ведая, куда девать произрастающие прямо из тел сограждан кабачки и цыбулю. В конце того видео были и показаны радостные молодые люди, набравшие в охапку овощей. Дальше камера отъезжает, демонстрируя бескрайнюю ферму, видимо, построенную аккурат на одном из военных кладбищ.

Справедливости ради стоит отметить, что рты от изумления пораскрывали не только нормальные люди, но и сами некроукры, оказавшиеся недостаточно подготовленными к подобному. Поэтому видео с проката сняли, но в Интернет оно всё равно попало, сохранившись в качестве ещё одного элемента украинской некрокультуры.

Причуда № 4. Неугодные флажки

Похороны для некроукров — это всегда праздник. Особенно если хоронят соседа. Ну а там, где праздник, там и торжественное оформление. Некроина десятилетиями подвергалась окультуриванию со стороны Галиции. Эти ребята быстро себе присвоили титул «правильных украинцев», взвалив на себя обязанность учить остальных патриотизму. Это весьма забавно, ибо Галиция до недавнего была территорией Польши и жили там, соответственно, поляки, которых по итогам Второй мировой присоединили к УССР. Но это уже частности. Данность же в том, что в той самой Галиции очень модно строить из себя верующего человека, что выражается во всевозможных пышных религиозных атрибутах. Если увидите некроукра, обвешанного всякими цепочками, браслетами и верёвочками с крестиками, знайте, что перед вами галичанин, ну или тот, кто попал под их влияние.

Так вот, поскольку украинство требовало от похорон пышности, а сама Некроина остро нуждалась в саморекламе перед камерами зарубежных телеканалов, могилы погибших укровоинов принялись оснащать жёлто-голубыми флагами, чьи производители натурально озолотились. Инда взопрели озимые! А по всей Некроине сотнями тысяч заколосились патриотические флажки.

Но со временем данная мода сыграла злую шутку с самими некроукрами. Те, кому кастрюля на голове начинала поджимать, окидывали взором все эти бесконечные погосты с тысячами трепещущих флагов и задавались одной простой мыслью: а правда ли, что потерь нет и «киборги» продолжают удерживать аэропорт под Донецком?

В итоге флаги не только перестали вешать, но и даже начали убирать те, которые уже были установлены. Вместе с этим подъехало негласное правило запрета съёмок кладбищ, которое, конечно, никто не соблюдает. Так украинские кладбища внезапно вырвались за рамки, превратившись из рекламы в антирекламу.

Причуда № 5. Актуальные подзахоронения

Как бы это ни было странно, но на Некроине не хватает земли. Городить бесконечные погосты до горизонта запрещает начальство американской корпорации «Блэк Рок», выкупившее немало украинских полей, а хоронить громадян на городских погостах стало крайне проблематично по причине этих самых погостов ограниченности.

Говоря простым языком, участков на всех желающих не хватает. Поэтому некроукры открыли масштабную кампанию подзахоронений, когда сверху на уже давно лежащего в земле покойника укладывается ещё один, а потом ещё и ещё. При этом вовсе не факт, что их всех объединяют родственные связи. Просто владельцы земли решили выгодно продать хорошее место кому-то состоятельному. Ради такого и памятник установят новый и участок облагородят.

Особенных оборотов данная кампания набрала в областных центрах, где, так сказать, престижных мест на всех уже давно не хватает. При этом по местному ТВ всё это подавалось как некая глобальная солидарность граждан, уступающих места тем, кто отправился к праотцам раньше остальных.

Причуда № 6. Трансляция на всю страну

Одна моя знакомая как-то с ужасом рассказывала об украинском телевидении, которое она имела возможность лицезреть в период пребывания на территории ЛНР ещё до её признания. Хозяйка смотрела какой-то сериал, ну а за компанию с голубого экрана лились новости для всех. И новости эти для граждан России было наблюдать совершенно дико.

Представьте себе вечерний выпуск, что называется, в «прайм-тайм», когда у телеэкранов находится практически всё население некогда целой страны. Люди пришли с работы. Собираются на кухне. Дети галдят о школе. Супруги обсуждают семейные дела. А по телеку в это время уже полчаса идут похороны. Натуральные и откровенные. Вот восковая физиономия гвоздя программы с ленточкой на холодном лбу. Вот крупным планом рыдающие женщины, падающие на китель. Вот чьи-то железные ноги топчут вязкую глину, припорошённую снегом. Вот понесли венки. Вот опять покойник крупным планом. Веки приоткрыты, рот подвязан платком. Вот кто-то отпихнул оператора. Звуки молотков. В яму полетела рыжая земля. Никаких закадровых комментаторов. Всё, как говорят в Некроине, «нажыво».

Можете представить нечто подобное у нас? Вот и я не могу. А в Некроине трансляции похорон даже пускают в онлайн-режиме в Интернете, собирая пожертвования от зрителей. Эдакое потоковое вещание для знатоков.

А после репортажа с похорон обязательно какое-нибудь развесёлое шоу, где громко смеются, поют и танцуют, но перед этим, конечно, реклама пива и кетчупа. И так годами напролёт. А потом мы удивляемся психическому состоянию украинских граждан, которые ведут себя так, словно сбежали из дурдома.

Причуда № 7. Неоязыческий цирк

Одна из особенностей современных некроукраинских похоронных обрядов заключается в том, что порой они не имеют ничего общего ни с православием, ни с католичеством, ни вообще с христианством. Участники сего действа произносят молитвы, явно позаимствованные из неоязыческой литературы. Но поскольку у усопших есть ещё и более или менее нормальная родня, то христианских священников тоже приглашают.

Некоторые укрограждане, осознавшие, что от своей печальной судьбы, которую им приготовила нынешняя бандеровская власть, им не уйти, начинают делать вид, что они всё так и планировали изначально — отправиться к праотцам как можно раньше. Но просто так умирать скучно, поэтому нужен дополнительный смысл. Естественно, религиозный. А для этого подходят две религии: ислам с его мучениками и германо-скандинавские верования. Нужно ли уточнять, какую именно религию массово выбирали в Некроине?

В итоге подобные мероприятия превращаются в натуральный цирк. Сначала поп заводит своё традиционное про «усопшего раба твоего», а потом пред объектив камеры выходит какой-то татуированный мужик и начинает толкать речи про Валгаллу.



Кому интересно, поищите в Интернете видео с похорон азовцев, тех самых наконец-то запрещённых в России нацистов. Увидите много интересного. Например, недавно Сеть всколыхнули фотоснимки с подобной акции в Виннице, где в гроб покойному, вполне взрослому уже мужику, положили конструктор «Лего», бутылку «Кока-Колы» и пакет «Хэппи Мил». Великому и ужасному азовцу! Нужно полагать, это всё, что любил усопший, для его последнего пути. Но какой же убогой была его жизнь, если ничего лучше еды из «Макдональдса» для него не нашлось. Выходит, что недаром говорят, будто бы Украина сражается с Россией за американские стеклянные бусы.

Причуда № 8. С кладбища на фронт

Совершенно прекрасный «лайфхак», внедряемый на Украине, состоит в вербовке очередного пушечного мяса прямо на похоронах того, кто этим мясом уже побыл.

Некроукры уже давно перестали удивляться. В этом их большая проблема. Они не видят себя со стороны и не удивляются даже самым диким событиям. Однако это всколыхнуло даже хатаскрайное украинское общество, когда во Львове на похороны одного из занебесносотенных патриотов явились сразу восемь тэцэкашников и принялись вручать присутствующим повестки. Так сказать, чтобы те не успели выйти из скорбного образа.

Раздавать повестки на похоронах — это как продавать парашюты пассажирам гражданского авиалайнера или дарить рвотное средство при заказе еды в столовой. Эдакий далекоидущий намёк. Вы и так уже насмотрелись всякого, поэтому, наверное, не будете против тоже окопаться на данной территории в ближайшем будущем. Ведь все там будем и так далее. Грустно это и забавно. Грустно оттого, что страдают всё-таки русские, пусть себя таковыми и не считающие, а забавно, что, по древним легендам, украинские граждане всегда организовывали майдан, когда им хоть что-то не нравилось во власти. А теперь вот эта богатая традиция что-то засбоила.

Причуда № 9. Стояния на коленях

Весьма интересно, что самые свободные люди на свете, коими считают себя некроукры, в любой непонятной ситуации плюхаются на колено или сразу на оба.

Как правило, подобное происходит в ходе похорон кого-то важного. С одной стороны, это можно объяснить холопской сущностью нынешнего украинского панства, воспитываемого польской шляхтой, а с другой — напирают уже неоязыческие верования, когда викинги становились на левое колено при прощании с каким-то значимым воином. В общем, внезапно некроукры решили себя ощутить немножко древними скандинавами.

Вот открываешь Интернет и читаешь: в городе Ровно школьников сняли с уроков и отправили на настоящие похороны вэсэушников. Зачем? Тренироваться в стоянии на коленях, ношении ритуальной атрибутики, вхождению в роль и, как говаривал классик, «приготовлению к земле».

Нас, например, если и снимали со школьных уроков в украинских школах, то ради каких-нибудь соревнований в рамках основ безопасности жизнедеятельности. Теперь же в Некроине жизнедеятельность стала моветоном. Правило хороших манер включает в себя исключительно думы о загробной жизни и деятельную подготовку к оной. Лучше всего для этого сразу явиться в местный ТЦК.

Ну а что до коленопреклонения, то, как ни странно, некроукры ненавидят Гоголя и его «Вечера на хуторе близ Диканьки», где казаки падали ниц перед русской императрицей. Их гордости, видите ли, претили подобные акции. Что, как видим, совсем не мешает приучать к этому нехитрому делу собственных сограждан сызмальства.

Причуда № 10. Бесхозные покойники

Ну и, наконец, «потерь нет», поэтому в небольших украинских сёлах приезжающих домой в мешках и гробах бывших односельчан хоронить уже некому, ибо все способные копать и таскать на плечах либо уехали, либо на фронте, либо сами уже закопаны.

Так, репортаж помойки «Дойче Велле», облетевший весь мир, рассказывает об украинском селе Лузановка, что в Черкасской области, где по причине отсутствия взрослых мужиков хоронить прибывающих погибших попросту некому. Некому копать, некому таскать. Те, кто мог бы это сделать, либо уехали, либо на фронте, либо сами уже давно закопаны.

Лузановка, пишет немецкая информационная помойка, село на 400 человек, из которых 50 забрали на войну. Как жители села выходили из этой ситуации, автор репортажа не пишет, но, видимо, они что-то придумали. Например, глубоко убеждён, что в Некроине, над которой западное сообщество уже не один год ставит самые злобные эксперименты, скоро объявят о пользе употребления покойников в пищу. Для начала в виде каких-нибудь высокопитательных добавок для кормов домашних животных, а потом уже и консервов со вкусом незалэжности для местных патриотов. Некроина обязана перешагнуть эту глупую стадию со сверчками в шоколаде и сразу перейти к главному. Тем более когда некроукрам расскажут специалисты из Всемирной организации здравоохранения, что лучше всего усваивается тот, кто сходен по белковому, жировому и солевому составу. То есть человек, желающий иметь идеальное здоровье, для дальнейшей боротьбы, как вы уже поняли, должен питаться себе подобными. Ибо чего не сделаешь ради отстаивания интересов Демократической партии США.

Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 17).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА