Reuters: Россия увеличивает доходы от нефти

_________________



ЛОНДОН/НЬЮ-ДЕЛИ, 14 июня (Рейтер) - Российские экспортеры нефти берут за свою нефть на главном рынке Индии больше, чем когда-либо с начала войны на Украине, поскольку в торговле принимает участие все большее число грузоотправителей и посредников, что ослабляет торговлю. Влияние западных санкций на Москву.

Экспортерам пришлось предложить большие скидки, чтобы побудить судоходные компании и трейдеров перевезти свою нефть и выдержать риск санкций.

Среди ограничений Соединенные Штаты и Европейский Союз установили ценовой предел в 60 долларов за баррель на продажу российской нефти. Это означает, что западные грузоотправители и страховщики могут участвовать в торговле российской нефтью только в том случае, если нефть продается ниже ценового предела.

По словам пяти трейдеров и представителей индийских нефтеперерабатывающих предприятий, в этом месяце российские экспортеры заключили сделки по продаже своей флагманской нефти марки «Юралс» для поставки индийским нефтеперерабатывающим заводам со скидкой от 3 до 3,50 долларов за баррель к мировой эталонной нефти марки Brent.

Это самая маленькая скидка для нефти сорта Юралс с тех пор, как агентство Reuters начало отслеживать цены на российскую нефть в Индии в начале 2023 года, когда скидка достигала 20 долларов за баррель. Это предполагает сделки выше ценового предела, поскольку Brent торгуется около $82 за баррель, хотя это также зависит от стоимости фрахта.

Снижение скидки свидетельствует об успехах России в поиске новых покупателей своей нефти. У Индии нет санкций против Москвы, и она стала крупнейшим покупателем морской нефти из России, опередив Китай и Турцию после того, как европейские нефтеперерабатывающие заводы прекратили импорт.

Это также отражает увеличение числа грузоотправителей, перевозящих российскую нефть.

«Вы видите все больше судов, которые нашли способы обойти санкции, действуя за пределами западной юрисдикции», — сказала Мишель Визе Бокманн, главный аналитик группы морских данных Lloyd's List Intelligence.

По данным Lloyd's List Intelligence, более 630 танкеров - некоторые из них старше 20 лет - в настоящее время задействованы в перевозке российской нефти, а также иранской нефти, находящейся под санкциями.

По данным группы данных, операторы в основном базируются в Китае и Объединенных Арабских Эмиратах, и на их долю приходится около 14,5% общего мирового танкерного флота.

По данным Lloyd's List Intelligence, до обострения конфликта на Украине этот так называемый теневой танкерный флот насчитывал около 280-300 судов.

По словам трейдеров, ценовой предел изначально привел к нехватке судов для продажи российской нефти в Индию и Китай, при этом фрахтовые ставки достигали 20 миллионов долларов за танкер в одну сторону, по словам трейдеров.

Однако, по их словам, стоимость перевозки российской нефти в Индию в июне снизилась примерно до 5-5,5 миллионов долларов, приблизившись к довоенному уровню. Более низкие затраты на фрахт означают, что российские нефтяные компании зарабатывают больше от продаж.

Это снижение произошло даже после того, как санкции США в отношении российской судоходной группы «Совкомфлот» исключили из московского флота 15 танкеров.

В результате российские экспортеры получили возможность устанавливать более высокие цены. По данным LSEG, в этом году цена нефти марки Юралс в портах Балтии в среднем составила $69,4 за баррель по сравнению с $54,8 за тот же период 2023 года.

Министерство энергетики России не сразу ответило на запрос Reuters о комментариях.

САНКЦИИ ЕЩЕ ДЕЙСТВУЮТ

Российские экспортеры нефти и кремлевская казна по-прежнему получают меньше, чем получали бы без войны. ( Сомнительный тезис. Мои прим.)

Хотя российская нефть не торгуется в Европе, по теоретической оценке, нефть сорта Юралс в настоящее время оценивается примерно в минус 10 долларов за баррель по сравнению с эталонной маркой Brent. До войны оно обычно торговалось в Европе по цене плюс-минус 1-2 доллара за баррель.

Западные державы заявляют, что санкции лишили Россию по меньшей мере 100 миллиардов долларов потерянных доходов от нефти в дополнение к конфискации 280 миллиардов долларов активов центральных банков, согласно оценкам члена Большой семерки (G7), с которыми ознакомилось агентство Reuters.

Санкции также привели к большим потерям «Газпрома» после того, как ЕС резко сократил импорт газа от российской газовой монополии.

Официальные лица США заявляют, что они намерены сделать для России более дорогой продажу нефти через теневой флот. По оценкам западных чиновников, Россия потратила не менее 8 миллиардов долларов на усиление своего теневого флота.

«Россия инвестировала и продолжает инвестировать миллиарды в новую судоходную инфраструктуру, включая новые суда, чтобы работать вне режима ценового ограничения. Это помогает: в противном случае деньги, идущие на танкеры, пошли бы на танки», — заявил представитель Казначейства США.

Ужесточение санкций в отношении России стало ключевой темой встречи лидеров G7 в Италии на этой неделе.

ЕЩЕ ДЕШЕВО

Даже с более низкой скидкой российская нефть по-прежнему обходится индийским нефтепереработчикам дешевле, чем конкурирующие поставки из таких стран, как Саудовская Аравия.

По данным отслеживания судов, в апреле индийские закупки российской нефти достигли девятимесячного максимума. Индия является вторым по величине импортером нефти в мире после Китая.

"Мы берем столько российской нефти, сколько можем, чтобы сэкономить на стоимости импорта", - сказал источник на индийском нефтеперерабатывающем заводе, попросивший не называть его имени, поскольку ему не разрешено общаться со СМИ.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди пообещал укрепить энергетические связи с Россией.

Китайские власти также пообещали более тесное партнерство с Москвой и заявили, что энергетическое сотрудничество будет расширяться в условиях растущей напряженности в отношениях с Западом.

 

 

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 10).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА