Сару Боас в августе оштрафовали за превышение скорости.
Квитанцию она потеряла. Решила, что пришлют еще раз или она получит по почте уведомление. Она ожидала, что за задержку с оплатой придется заплатить пени или еще что-то.
Но она никак не ожидала, что в прошлую среду возле её дома в Техасе её будет поджидать полицейский города Ричленд Хиллс с ордером на арест.
На Боас надели наручники и отвезли в тюрьму, где женщина-полицейский стала давать указания. Сара совсем не была готова к тому, что произошло дальше:
“Вы должны раздеться. Встаньте у стены. Не выходите из белого квадрата, иначе я буду считать это агрессией против меня,” – сказала полицейская дама.
“Меня явно посадят в тюрьму. Было обидно осознавать, что я окажусь в тюрьме из-за того, что оплачиваю штраф на месяц позже, - говорит Боас. Она считает, что поступила неправильно, не оплатив штраф сразу же, но никак не ожидала, что ее заберут и посадят в тюрьму.
Адвокат Джейсон Смит сказал в интервью CBS 11 News, что городу вовсе незачем сажать людей в тюрьму:
“Конституция не препятствует правительству или чиновникам пользоваться здравым смыслом. К сожалению, некоторые полицейские, некоторые чиновники становятся откровенно агрессивными, потому что им нужны средства от наложенных штрафов.”
Досмотр с полным раздеванием стал в тюрьмах обыденной процедурой несмотря на противоречия и судебные иски по поводу этой практики.
Альберт Флоренс ехал на пассажирском сиденье своей машины в 2005 году, когда его жену остановили за превышение скорости. Патрульный полицейский штата Нью-Джерси провел поиск по базе данных и обнаружил ордер на арест Флоренса за неуплаченный штраф – вообще-то, этот штраф он уже оплатил и имел при себе подтверждающие документы. На Флоренса надели наручники и отвезли в тюрьму.
Но даже если бы ордер на арест имел основания, неуплата штрафа в Нью-Джерси не относится к преступлениям. Флоренса продержали в двух тюрьмах почти неделю. В каждой из них его подвергали обыскам с полным раздеванием, хотя не было никаких поводов подозревать его в проносе запрещенных предметов или в совершении преступления.
Его заставляли стоять голым перед несколькими охранниками и другими заключенными и давали инструкции: «Повернись задом. Сядь на корточки и покашляй. Раздвинь ягодицы.”
“Я считаю себя настоящим мужчиной. Метр девяносто. Большой мужик. Это было унизительно. От этого я перестал чувствовать себя человеком. Я чувствовал себя не лучше животного,” said Florence.
На шестой день задержания, судья снял с него все обвинения, а Флоренс подал в суд.
В 2012 году Верховный суд заслушал дело Флоренса и большинством голов (5 против 4) принял решение, что СИЗО не обязано иметь подозрений или причин для проведения полного досмотра с раздеванием задержанного даже в случае малозначительного правонарушения.
«При досмотре с полным раздеванием на вас смотрит незнакомый человек, в частности на самые интимные части тела, что является серьезным нарушением приватности…Даже если досмотр проводится в уважительной манере, даже при отсутствии физического контакта, подобные досмотры наносят вред, унижают и оскорбляют человека. А ущерб личным интересам будет особенно значительным, если человек не ожидает подобного досмотра, допустим, если она ранее получила штраф за езду без пристегнутого ремня безопасности, если он ранее не оплатил административный штраф, или если ее арестовали за мелкое нарушение (источник)
Каждый год в тюрьмы США доставляется примерно 14 миллионов граждан. Любого из них могут подвергать тому унизительному вторжению, которые испытали Боас и Флоренс независимо от того, насколько незначительным было правонарушение.
Четвёртую поправку внесли в Конституцию, чтобы она встала между нами и произволом правительства. Этот щит в плане практического применения оказался разбитым, и наша свобода и личная неприкосновенность теперь зависят от прихоти любого полицейского, патрульного, гаишника либо охранника тюрьмы. —Herman Schwartz, The Nation
Кстати, несколько дней назад мужа Боас остановили на дороге и выписали штраф за то, что тот проехал на знак «Стоп» без остановки.