Начавшееся 29 ноября наступление свежих и укомплектованных бронетехникой протурецких террористических группировок в Сирии (Джебхат ан-Нусра, Хайят Тахрир аш-Шам – обе запрещены в РФ) и быстрый захват ими г. Алеппо, откуда ретировалась сирийская армия, по времени совпало с переброской под Курахово главкомом ВСУ Сырским 157-й механизированной бригады, тоже свежей и укомплектованной бронетехникой. Её появление должно, по мнению Сырского, предотвратить обвал фронта и укрепить оборону перед наступающими российскими войсками.
Тем самым Россия оказалась в своеобразной «вилке», вынужденная реагировать на обострение обстановки в двух географически противоположных регионах мира – в Восточной Европе и на Ближнем Востоке. На обоих направлениях были приняты необходимые ответные меры – уплотнение российских боевых порядков и наращивание количества огневых ударов по украинским позициям в зоне СВО; переброска дополнительных сил и нанесение авиационно-бомбовых ударов по позициям исламских террористов в Сирии.
За два месяца до этого, в сентябре, исламистские банды попытались захватить аэропорт в Бамако (столица Мали) . Нападение отбили сотрудники ЧВК «Вагнер» и местная армия. Подобные атаки должны были произойти в Буркина-Фасо и Нигере, где базируются подразделения Африканского корпуса Минобороны РФ (АфК МО РФ).
Благодаря слаженной работе буркинийских и нигерских спецслужб и, надо полагать, их взаимодействию с российскими коллегами, нападения были предотвращения на стадии подготовки, арестованы несколько шпионов-исламистов, а в Нигере – агент французской разведки. Стало известно, что осуществить атаку собирались специально нанятые для этого 150 боевиков из Центрально-Африканской Республики (ЦАР). За нападением стоял Генеральный директорат внешней безопасности Франции (DGSE).
Мали, ЦАР, Нигер, Буркина-Фасо – бывшие французские колонии в регионе Сахеля, где по приглашению местных правительств размещены «вагнера» и отряды АфК МО РФ. Сахель – лидер по динамике распространения террористической угрозы в мире. Французских, американских, испанских, немецких солдат, которые годами изображали здесь борьбу с терроризмом, попросили на выход ввиду фактов потакания сахельским исламистам, а то и прямого сотрудничества с ними (снабжение бандитов военными инструкторами, боеприпасами, медикаментами, продуктами питания, транспортом, средствами связи).
Практически одновременно с этим в связи с оказанием помощи правительству Экваториальной Гвинеи по обеспечения безопасности усилили личным составом подразделение АфК и в этой стране. Это бывшая испанская колония, и Мадрид очень недоволен присутствием здесь российских военнослужащих.
Таким образом, в течение сравнительно небольшого промежутка времени России пришлось реагировать сразу на несколько угроз и направлять по нескольким направлениям дополнительные силы и вооружение, которые могли бы использоваться в зоне СВО. Например, в Сирии российская авиация наносит мощные удары по скоплению террористов. По данным на 30 ноября, в их результате уничтожены не менее 200 боевиков (данные Центра по примирению враждующих сторон). Раздергивая Россию в разные стороны, Запад надеется истощить её армию и опустошить военные склады, чтобы не оставить ей средств для эффективного реагирования на угрозы безопасности.
В 2019 американская аналитическая корпорация Rand, которую называют «теневым ЦРУ» (готовит экспертные доклады для американского политикума), подготовила доклад «Растяжение сил России и вывод её из равновесия». RAND рекомендует Вашингтону создать несколько одновременных угроз для России, чтобы заставить её распылять свои силы.
Конечно, об организации террористических нападений на российские интересы, как в Сирии, или о поддержке неонацистских режимов, как на Украине, там ни слова, в этом США никогда не признаются. Но важен сам рецепт: создание очагов напряжённости на разных направлениях для отвлечения российских ресурсов – политических, дипломатических, военных, финансовых и т.д. Наступление террористов в Сирии началось в момент, когда численность российского контингента здесь уменьшилась в связи с проведением СВО на Украине.
Ситуация требует от России внимания одновременно на Украине, Ближнем Востоке и в Африке. Не везде Запад имеет к ним прямое отношение. К примеру, в Сирии исламистов поддерживает Турция, турецкие офицеры находятся в рядах исламистов, минобороны Турции снабжает подонков разведданными, оружием, боеприпасами, обмундированием. Военная группировка США в боях не участвует, но делает всё, чтобы помешать действиям ВС России – поднимают в воздух БпЛА без согласования с российской стороной, осуществляют полёты F-15, нарушая воздушное пространство Сирии.
К Украине это имеет непосредственное отношение. Во-первых, турецкая пресса сообщала летом 2024 о визите в сирийскую провинцию Идлиб офицеров ГУР МО Украины для переговоров с главарями местных террористов. В Идлибе отрезатели голов чувствуют себя вольготно, поэтому не случайно украинские неонацисты приехали именно сюда.
Во-вторых, власти Мали прямо указывают на сотрудничество Киева с исламсисткими бандами в Сахеле. «Террористические амбиции Украины не знают границ… Появляется всё больше доказательств вовлечённости Украины в террористическую активность на севере нашей страны», – сообщает малийское издание bamako.com.
Малийцы ссылаются на интервью одного из лидеров террористов Альгабасса Аг Инталлы французскому телеканалу France24, в котором тот рассказал, что террористы получили от Киева партию автоматов АК-47 и дроны, а украинские инструкторы обучают боевиков в Мали. Затем один из пленных исламистов сообщил о поставках из Украины 120-мм миномётных мин с фосфором. Этот тип боеприпасов запрещён международными конвенциями, но режиму Зеленского на это плевать.
В-третьих, у войн в Сирии, Мали и на Украине общая цель – ослабить Россию ради обеспечения планетарной гегемонии Запада. Киев надеется заставить Россию перебросить часть сил и вооружения из зоны СВО на Ближний Восток и в Сахель, а также получить дополнительный источник дохода – доступ к залежам золота в Мали, которым террористы могут расплачиваться за поставки оружия. Киев, тем самым, пытается раздобыть денег на продолжение существования режима Зеленского и продолжение войны и создать проблемы России в других точках планеты.
Конфликт на Украине – это не замкнутое в себе событие, его надо рассматривать в комплексе с прочими событиями мировой политики. СВО – один из фронтов борьбы против гегемонии Запада, который силится законсервировать такое положение вещей, при котором право принятия судьбоносных решений остаётся только за Западом. Остальные лишаются возможности самим определять свою историческую судьбу и путь экономического развития.
Африка и Ближний Восток – такие же арены данного противостояния, как и Украина. Победа России на Украине, как и поражение прозападных сил в Сирии и регионе Сахеля, станут предвестником установления более справедливого миропорядка, где говорить вслух можно всем, а не только Вашингтону, Лондону и Брюсселю.
Владимир Дружинин, «Одна Родина»