Несмотря на опасность попасть под американские санкции, четверть всего мирового танкерного флота так или иначе перевозят российскую нефть. При этом, нет такого понятия, как «российский теневой флот» – эти танкеры могут сегодня перевозить нефть из РФ, а завтра загрузиться в Иране или любой другой стране.
Об этом в эфире видеоблога Private Talks заявил эксперт по энергетике, экс-глава департамента стратегии и инноваций «Газпром-нефти» Сергей Вакуленко, эмигрировавший в ФРГ, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Теневой флот – очень странная штука. Вот что такое теневой флот? Те, кто обсуждают этот вопрос, говорят, теневой флот — это корабли, которые перевозят российскую нефть и у которых нет страховки западного страхового клуба.
Сразу заметим, что вот в этот западный страховой клуб крупный не входят и вполне респектабельные страховые компании, например, японские.
И что? Дальше выясняется, что примерно четверть мирового танкерного флота так или иначе возят российскую нефть. Вот выясняется, что специализированного флота, который возит конкретно российскую или, может быть, иранскую нефть, такие корабли есть, но их немного.
А в основном это возится на танкерах, которые сегодня возят российскую нефть, а завтра иракскую, а послезавтра ангольскую…», – отметил он.
«Но даже в этой ситуации, даже суда, попавшие под американские санкции, было видно, что потом они все равно начинали ходить по морю и возить нефть. То есть, в принципе, для индийского нефтепереработчика не является грехом, не является преступлением – принять в своём порту танкер, занесённый в санкционный список, и принять с него нефть», – заключил Вакуленко.
Промышленность безвозвратно бежит из Европы, спрос на энергетику убит – эксперт-эмигрант
Высокие цены на энергию привели к тому, что в Европе закрываются промышленные предприятия. Собственники перевозят их в другие страны, что порождает сокращение спроса на энергоносители в странах ЕС.
Об этом в эфире видеоблога Private Talks заявил эксперт по энергетике, экс-глава департамента стратегии и инноваций «Газпром-нефти» Сергей Вакуленко, эмигрировавший в ФРГ, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
По мнению Вакуленко, даже если предположить, что цены на газ в Европе снова опустятся, то эти предприятия уже вряд ли будут возвращены назад.
«Это сокращение на 100 миллиардов кубометров в год, в частности, было из-за того, что произошло разрушение спроса, большое количество промышленного потребления сократилось, и его больше нет.
Европейское производство удобрений, цемента, стекла, металлов заметно снизилось. В основном, переехало в какие-то другие страны: в США, Арабские Эмираты – туда, где энергия дешевле.
Все понимают, что структурно в Европе слишком дешевой энергии быть не может, есть барьер на перемещение этого производства, затраты на перемещение производства, но уж коль оно переместилось, назад оно не вернется», – подчеркнул он.
«Ну нет особого смысла в Европе восстанавливать энергоемкие производства, раз уж была испытана и пережита боль за их сокращение и перемещение. Поэтому даже, если энергопереход в Европе полностью остановится, во что я не верю, спрос на газ не вернется. Он останется в лучшем случае такой, как он есть», – заключил Вакуленко.