Вермахт уже не тот

_____

 



Собравшиеся снова воевать немцы обнаружили, что их армия никуда не годится. Более половины солдат немецкой армии не заняты выполнением основного боевого задания — они работают в министерстве, штабах, ведомствах, и просто не пригодны для оперативного использования,- заявил профессор военной истории и истории культуры насилия из Потсдамского университета Зенке Найтцель.

Он подчеркнул, что лишь часть занимающихся бюрократией военных можно было бы задействовать в территориальных войсках или новых бригадах. По его словам, очень многие военные слишком долго находились вне войск, и потому физически и профессионально не готовы к боевым действиям.

«Ситуация сложная. Но главное — ни одна организация, где более половины сотрудников не заняты выполнением основной задачи, не может быть эффективной, — заявил он, призвав министерство обороны провести необходимые реформы для изменения ситуации. — У нас 22% офицеров — во времена холодной войны было всего 8%. У нас столько же подполковников, сколько и младших сержантов. Сейчас растет только одно — огромное разочарование внутри Бундесвера».



Хохлы потребовали от Германии 1500 танков — а у немцев в Бундесвере всего осталось танков около 300 штук. Причем далеко не все они исправны. Производство новых башен и корпусов для «Леопардов» ведётся в… Греции, на заводе МЕТКА, сама Германия нужные мощности утратила. Немецкий концерн Krauss-Maffei Wegmann (KMW) может выпускать максимум 26 танков в год (реальный же темп выпуска не более 1-2 танка в месяц). Причем 26 танков в год они выпускали в период с 2019 года по 2023 год — но это были не совсем новые танки, например, абсолютно все башни были взяты от старых машин и «доработаны», новыми были только часть корпусов (поставленных из Греции). Мощностей для производства почти не осталось — хотя завод KMW в Мюнхене ещё функционирует, однако завод MaK (Maschinenbau Kiel) в Киле был закрыт ещё в 1997 году.

При этом KMW должен в период с 2026 по 2028 годы выполнить заказ Норвегии на 54 танка Leopard 2A8 (27 танков в год, чуть больше 2 в месяц. В реальности KMW не может обеспечить такой темп выпуска — если не начать брать танки из Бундесвера и их переделывать. И конечно, пока контракт с норвегами не закроют, не может даже речи идти о поставках в Бундесвер. А ведь на подходе контракт с итальянцами — и там минимум на 9 лет сплошной загрузки заводов.

Италия, вероятно, полностью утратила возможность выпускать основные боевые танки. Слишком дорогое удовольствие. Именно поэтому власти Италии присматриваются к немецким «Леопард 2».

Великобритания также утратила компетенции в области танкостроения. Бронетанковые заводы в Лидсе и Ньюкасл-апон-Тайн прекратили своё существование. Формально на вооружении Британии находятся 227 танков Challenger 2, ещё 101 машина «на хранении». Однако уже известно, что из имеющихся в наличии танков подлежит модернизации лишь 148 танков, все оставшиеся будут «отправлены в резерв» (в реальности — использованы как доноры запчастей для восстановления строевых танков).

Производство «Леклерков» во Франции было свёрнуто ещё в 2007 году. Теоретически производственная линия сохранилась — но возобновление выпуска танков будет очень и очень затратным. Пока что 222 единицы танков «Леклерк» по-прежнему находятся в действующих бронетанковых частях, остальные произведенные 184 машины были отправлены на хранение и используются преимущественно как доноры запасных частей для линейных танков. В ближайшее время на запчасти разберут еще 22 танка — в армии останется ровно 200 «Леклерков».

Выпустить новые танки французы не могут. Дело в том, что многие комплектующие для «Леклерков» уже не выпускаются целыми десятилетиями. Придётся либо восстанавливать их выпуск, либо искать альтернативные варианты. В последнем случае придётся «перекраивать» всю конструкцию танка.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 3).

_____

 

_____

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____

_____