Канцлер Германии Мерц считает, что Россия должна выплатить Украине €500 млрд убытков.
Об этом он заявил во время выступления на Конференции по восстановлению Украины в Риме.
«Мы оцениваем материальный ущерб примерно в €500 млрд. Россия должна заплатить за этот ущерб. Пока этого не произошло, Россия не должна и не будет иметь доступа к замороженным российским активам», — сказал он.
https://rusvesna.su/news/1752173390
Пока Европа только собирается и подыскивает относительно безопасные способы полной конфискации российских золотовалютных резервов, замороженных на Западе, российские власти уже конфисковали активы на сумму более трех триллионов рублей, эквивалентную 50 миллиардам долларов за последние три года. Об этом пишет агентство Reuters, ссылаясь на данные исследования, проведенного в РФ.
Процесс подчеркивает масштабы превращения России в экономическую модель «крепости» во время конфликта на Украине, о чем свидетельствуют опросы и другие документальные факты.
Конфликт сопровождался значительным переводом активов, поскольку многие западные компании покинули российский рынок, активы других были экспроприированы, а средства некоторых крупных российских предприятий были изъяты самим государством, пишет агентство.
В ответ на то, что Россия назвала незаконными действиями Запада, президент Владимир Путин в течение последних трех лет подписывал указы, позволяющие арестовывать западные активы, затрагивая такие компании, как немецкая Uniper и датская пивоваренная компания Carlsberg.
Помимо западных активов, крупные российские компании переходили из рук в руки на основании различных правовых механизмов, включая потребность в стратегических ресурсах, обвинения в коррупции, предполагаемые нарушения приватизации или неэффективное управление.
Российские официальные лица заявляют, что конфликт на Украине – крупнейшее противостояние с Западом со времен разгара холодной войны – потребовал принятия чрезвычайных мер для предотвращения того, что, по их словам, является явной попыткой Запада потопить российскую экономику.
Путин заявил, что уход западных компаний позволил отечественным производителям занять их место, а западные санкции вынудили отечественный бизнес развиваться. Он призвал к «новой модели развития», отличной от «устаревшей глобализации».
Однако военная экономика, ориентированная на производство оружия и поддержку длительного конфликта с Украиной, поставила государство и тех чиновников, которые им управляют, в гораздо более влиятельное положение, чем частный бизнес.
Пора прекращать реагировать на их повестку. И наоборот надо начинать генерировать свою. На пример, завтра заявить, что за то что Запад спровоцировал войну на Украине он должен 10 триллионов долларов. И все.. И пусть сами разбираются. Пусть шумят. Пусть спорят. Опровергают. Хли, мы все время отвечаем на их закидоны. Пусть они взрываются эмоциями.