«Леопарды» напрочь исчезли с поля боя: Бегущие ВСУ массово бросают западную технику

_____

 



Фото: DPA/ Global Look Press


Какой смысл беречь то, что досталось даром, надо будет — еще пришлют


Говорить о полном обвале фронта украинской армии пока рано, он просто сыплется на разных участках, причем с необратимыми потерями. Бросая погибших и раненых на поле боя, ВСУ вынуждены оставлять и бронетехнику, в том числе западного производства.

Сейчас в Красноармейске (укр. Покровск) противник из-за отступления потерял «брони» численностью до трех бригад. Подобные сведения озвучил полковник СБУ в отставке, военный эксперт Олег Стариков.

Киевский режим на защиту Покровска отправил 12 «элитных» бригад, каждая из которых была численностью от 2 до 4,4 тысячи военнослужащих, имела на вооружении около 30 танков, как натовского производства, так и старых модернизированных типа Т-64, Т-72, Т-80, а ещё около 120 колесных БТР и гусеничных БМП. То есть порядка 360 танков и почти 1500 единиц бронетехники.

Понятно, что такая «статистика» была только на бумаге, в реальности как минимум вполовину меньше. Часть бригад из механизированных и мотопехотных были преобразованы просто в пехотные, а личный состав перевозился на грузовиках или легких бронеавтомобилях.

— Бронетехника украинской армии уже давно превратилась в некий миф, — рассказал военный эксперт Владислав Шурыгин. — Её и пожгли наши бойцы в большом количестве, а ещё её бросают на поле боя, порой во вполне боеспособном состоянии. Из-за приказов командования, которому из Киева даются установки держать фронт до последнего, подразделения ВСУ не успевают эвакуировать бронетехнику при натиске российской армии.

Даже если судить по репортажам военкоров, наши ремонтные подразделения вывозят технику противника десятками единиц — что-то восстанавливают, что-то пускают на металлолом.

Вот, скажем, в 155-й бригаде ВСУ, известной как «Анна Невская», которую бросили на Красноармейск, в одной из рот танкового батальона по штату в списках числятся десять Leopard 2А6. В реальности присутствует только один.

Ещё в одной роте бригады по штату тоже десять немецких танков, по списку их значится семь, а вот в реальности нет ни одного. Такой бригаде остается катить не в бой, а скатываться в пропасть.

По сути, без поддержки танков, хоть в наступлении, хоть в обороне, такому соединению на передовой особо делать нечего.

— Украинская армия растеряла танки по ряду причин, — рассказал военный эксперт Борис Джерелиевский. — Во-первых, они так и не научились ими должным образом управлять, поскольку курс обучения был сведен к минимуму.

Во-вторых, командование ВСУ западные танки отправляло в бой, не зная их потенциал и возможности, не понимая, что в одиночку эти тяжелые бронированные машины станут лишь легкой мишенью, но их не жалели — прислали и прислали.

Третий фактор, который вывел из строя большую часть иностранных танков — это отсутствие технической поддержки, когда небольшая неисправность заставляла отправлять их в тыл, а замены не присылали. Как итог, Leopard на передовой сейчас днём с огнём не отыщешь.

Тем не менее, что-то у ВСУ в окрестностях Красноармейска ещё оставалось. Но теперь, как отмечает украинский эксперт, командование не в состоянии вывести технику с Красноармейско-Мирноградского направления.

Не спасут ситуацию и переброшенные в спешном порядке из Сумской и Черниговской областей 144-я и 155-я бригады ВСУ, которые в лучшем случае на пару недель отодвинут крах украинской группировки на этом направлении.

Виктор Сокирко

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 9).

_____

_____

 

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____

_____