Парадокс мышления украинского беженца

_____

 


Древняя китайская мудрость гласит: «Легко быть святым, сидя на горе Тайшань. Гораздо сложнее оставаться святым, сидя на базаре». Дополняет её древняя украинская мудрость: «А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, могут смотреть не только лишь все. Мало кто может это делать».

Смысл симбиоза этих двух изречений в том, что многие укрограждане уже давно осознавали, что достижение абсолютной степени свидомости возможно лишь вне пределов незалэжной нэньки. И те, для которых украинство и счастье являются синонимами, вынуждены были ради познания абсолютного национально-сознательного просветления тикать огородами за границу. Для чего нужно обязательно сделать так, чтобы дома оставаться не было решительно никакой возможности.

Свидомые парадоксы

Среди увлечённой музыкой молодёжи существует практика нанесения на лицо всевозможных татуировок. Делается это для того, чтобы не было даже и мысли устроиться на нормальную работу. Ну кто возьмёт такого красавца с размалёванной харей? А раз так, то единственным путём остаётся музыкальная карьера, где такие украшательства в порядке вещей.

Наши младшие украинские небратья пошли похожим путём, сделав всё, чтобы оставаться жить в своей любимой Украине было нельзя. Целенаправленно шли по пути полного разрушения собственного дома. Чтобы без сомнений собрать манатки и уехать куда-то подальше, где можно будет в пошлых припадках ностальгии вздыхать о сале, чесноке, варениках, цыбуле, горилке, бджолах, вишнях и декламировать по старой памяти вирши Шевченко:

Ревёт и стонет Днепр широкий
В тумане моря голубом.
Что я ищу в краю далёком?
Что кинул я в краю родном?

Со стороны этот паноптикум похож на историю с корабельными крысами, которые из-за своей алчности и тупости прогрызли дыры в обшивке, из-за чего корабль начал тонуть и крысам срочно понадобилось новое плавсредство. Желательно посытнее и поуютнее, которое они тоже, конечно же, будут грызть, с теплотой вспоминая свой прошлый корабль, жизнь на котором начинала казаться лучше, чем была в действительности.

Доказать этим ребятам, что в своих бедах они виноваты сами, невозможно. У них, как у стервозной бабёнки, всегда виноваты все в округе, но только не она сама — такая умная, добрая и красивая. Это от разбалованности, повлёкшей незрелость мозга, и как следствие — зашкаливающей самооценки.

Вряд ли в животном мире можно встретить нечто более парадоксальное, нежели евроукров, сбежавших с Украины и скачущих с воинственно-патриотическими кричалками по Европе. И ничего у них в головах не щёлкает. Видимо, потому что там пустота, а в вакууме не передаются звуки.

Вот вы бегали у себя дома, орали про москалей, которых на ножи. Вот вы доорались до того, что пришлось тикать за границу. Казалось бы, даже самое примитивное животное типа курицы, попав в какую-то неприятность однажды, в будущем сделает для себя выводы. Но даже куры оказались умнее наших младоукраинских небратьев, которые выводов не сделали никаких. Оказавшись на безопасной территории, они принялись радостно сбиваться в кучки и этими самыми кучками кошмарить местных, устраивая всевозможные театральные постановки и митинги в пользу войны до последнего евроукра.

Ещё один парадокс этой ситуации в том, что евроукраинские граждане, считая себя голубой кровью, от всей души презирают всяких там беженцев, мигрантов и прочих нелегалов, заполонивших Европу. Арабы, африканцы, индусы и прочие азиаты вызывают у евроукров самые брезгливые и неприязненные чувства. Была бы их воля, они бы собрали всех этих понаехов на огромные баржи и утопили в море. Потому что эта публика мешает им жить и портит ту Европу, которую они уже считают своей. А то, что сами укрограждане такие же понаехи для каких-нибудь коренных бельгийцев, об этом они не задумываются. Но самое главное, что в Европе они творят то же самое, что и ненавидимые ими пришлые дикари. А именно делают в своём новом европейском доме всё то, что и в нэньке, откуда им пришлось сбежать из-за собственного же плохого поведения. Такой вот замкнутый круг.

Боги с повышенными запросами

Помните, как всё это начиналось? Украинских беженцев встречали в Европе как «богов, спустившихся с небес». Этот пафосный тезис исторг из себя пан Арестович, который к тому моменту ещё не переобулся и нормально так топил за пэрэмогу над клятыми москалями.

И действительно, этой публике, которая только позавчера научилась умываться по утрам, оказали в Европе чудесный приём. Сразу куча льгот, расселение по домам и квартирам сердобольных французов, бесплатное питание, бесплатный проезд и неплохие денежные пособия. Эшелоны с украинцами снова, как когда-то, поехали в Германию. Секрет такого гостеприимства был прост. В Европе хотели надавить на Россию, показав мощную солидарность с Украиной. А самое главное, там были уверены, что всё это ненадолго.

Со временем, однако, история стала развиваться в полном соответствии с одной малоизвестной, но яркой украинской поговоркой: «Первый день — золото. Второй — серебро. Третий — медь. Собирайся и едь». Это, если кто не понял, о засидевшихся гостях, к которым чем дальше, тем хуже отношение. А в финале и вовсе принудительная депортация под зад коленом в сторону двери.

Но пока что депортации не случилось. Отдельные европейские политики, конечно, пытаются продвинуть идею о том, что, дескать, почему это НАТО должно отправлять на Украину войска, когда миллионы укрограждан сбежали и не хотят воевать с русскими? Если мы желаем продолжать вредить России, то, перед тем как пускать на фарш собственных сограждан, нужно выгрести всех граждан украинских. Однако эта идея не взлетела. Нет у них там механизма выпихивания официальных беженцев, чему последние несказанно рады, хотя год от года радости у них всё меньше и меньше.

Дело в том, что пособия укробеженцам постоянно урезают. То в Польше проезда бесплатного лишат, то в Германии вместо 563 евро в месяц стали платить 441. Пояса затягиваются, и эту тенденцию уже не повернуть вспять. Однако основательно севшие на головы европейцам укрограждане согласны довольствоваться малым. Ну дайте хоть на сигареты, как сказал мне гаишник на трассе под Запорожьем. Мы согласны на всё, лишь бы бесплатно.

Неоднократно доводилось встречать рассуждения живущих на Западе свидомых беженцев о том, что они от чего-то там отказались, поскольку предложение подразумевало необходимость работать: Поэтому они там целыми семьями кочуют из страны в страну как цыгане табором, выбирая место с условиями получше. Прекрасные люди, не так ли? Привыкшие не работать и всюду впихивающие бедным европейским терпилам, что они, дескать, являются последней преградой, отделяющей благостный цветущий европейский сад от злобных восточных дикарей, готовых вторгнуться, совершив то, что не удалось в своё время монголо-татарам, а именно дойти до последнего моря. Они говорят так, несмотря на то что сами в окопах не сидели и сидеть не планируют. Потому что считают себя панычами. А те, кто околевает в окопах под ударами российской армии, вроде как холопы. Не их персональные, а такие, знаете ли, общественные, которые обязаны принести себя в жертву во имя светлого будущего представителей титульной нации.

Демонстративно они все такие из себя за мир и любовь. Но главная изюминка в том, что евроукрам, уехавшим на Запад, очень не хочется, чтобы война закончилась. Очень и очень. Потому что в случае наступления мира они автоматически утратят все вожделенные пособия и льготы, окажутся на улице без копейки за душой и бесплатных обедов. А при хроническом нежелании работать подобное положение весьма чревато. Отсюда и такая воинственность во взглядах. Отсюда и дополнительный градус злобствующей русофобии в Европе. Чем укрогражданин дальше от Украины, тем он агрессивнее в своей воинственности.

В многочисленных интервью, которые евроукраинские беженцы охотно раздают всем направо и налево, лишь изредка проскальзывают разумные речи о желании скорейшего наступления мира. Один паренёк, живущий в Германии, и вовсе огорошил журналистку, заявив, что он украинец, но при этом он за Путина. Однако абсолютное большинство укробеженцев как может яростно топит за войну до последнего громадянина. Это только на первый взгляд странно. А если копнуть чуть глубже, обнажив шкурные интересы, всё сразу же встаёт на свои места.

Наши евроукраинские товарищи имеют память комара, считая, что такой же памятью обладают и все окружающие. Например, в последние годы они уверяют всех, что идея свалить куда подальше возникла у них строго из-за злых русских, которые опять пришли и всё испортили. А до этого, дескать, каждый украинский громадянин не думал ни о чём больше, как о счастливой жизни на Украине: соборной, унитарной и какой-то там ещё.

Ну так знайте, что это враньё. Уехать подальше от родных мест — извечная украинская тема, как только оказалось, что уехать в принципе можно. И даже то, что за собственное пребывание в европейском комфорте им приходится, пусть и косвенно, расплачиваться жизнями своих соотечественников, их нисколько не волнует. Потому что, как любят говорить на Украине, «кому война, а кому и мать родна».

Сказать честно, гостя хуже, чем чванливый представитель титульной украинской нации, представить сложно. Гость, которому все должны, которому сложно угодить и который будет всегда недоволен, в какие места его бы ни целовали. Такая публика достанет кого угодно. В том числе и европейских терпил, которые, когда наступит мир, попрут наглых свидомых халявщиков куда подальше. Последние это понимают, поэтому предпринимают всевозможные усилия для закрепления на новом месте. И если освоить язык, устроиться на работу и получить новое гражданство удаётся не всем, то поскакать на какой-нибудь площади за то, что не москаль, в этом удовольствии себе мало кто отказывает. А скакать нужно для правильной картинки в европейской прессе, которая неустанно учит аудиторию ненавидеть Россию.

Чем дальше от Украины, чем дальше от фронта, тем разнузданнее кричалки, тем энергичнее прыжки. Ибо качественно любить Украину можно лишь издалека. Это как извергающийся вулкан: находиться вблизи — смертельно опасно, а взирать на него с изрядного расстояния, уютно попивая кофе в каком-нибудь романтическом заведении, — совсем другое дело. Но нюанс в том, что украинский вулкан очень старается. И вовсе не факт, что вслед за пеплом, который уже накрывает европейских зевак, не потечёт и страшная лава, сжигающая всё на своём пути. Неоднократно приходилось наталкиваться на сообщения украинских патриотов в социальных сетях о том, что, мол, Запад, помогай, а не то украинцы разозлятся, встанут на сторону русских и пойдут все вместе в поход к последнему морю. Зачем только тем самым русским сдалась эта их Европа, кто бы объяснил. Хотя Прибалтику, вполне официально купленную царём Петром у шведской королевы Ульрики, и впрямь можно было бы вернуть хотя бы ради тамошних портов.

Поэтому, чтобы ничего такого не случилось, выехавшее укропанство усиленно топит за войну. Но только за такую, чтобы без их личного участия. Удивительно, но они совсем не заинтересованы в победе собственной обожаемой Украины. Случись той внезапно нанести военное поражение России при помощи каких-нибудь марсианских чудо-технологий, европейские укробеженцы в равной степени бы расстроились, как и в случае победы России. Это что же получается? Им теперь надо собираться и уезжать восвояси? Не бывать этому. А вот если ВСУ будут разбиты, Киев падёт и на политической карте мира появится Украинский федеральный округ, это получится то, что надо. Случится настоящая пэрэмога. Во-первых, появится отличный повод яростно поскакать на площадях европейских городов, требуя возмездия. Во-вторых, можно будет оставаться беженцем вечно, ибо жить у себя дома в своей Украине эти ребята категорически не хотят. И никогда не хотели. Дома надо работать, а в Европе можно пановать, пребывая в полубожественном статусе. Но просто так уехать было непросто. Нужно было создать подходящие условия. И тут главное — не заскучать на новом месте.

А то кто знает, что будет, если вдруг новые украинские европейцы вдруг подумают, что жить в Европе им тоже, в общем-то, уже не хочется. Но просто так уезжать нельзя. Нужно предварительно подготовить правильную почву. Поэтому берём термосы с тёплым чаем и кофе, хорошее настроение и выходим на Вацлавскую площадь в Праге поскакать за лучшую долю своим детям и за то, что москаляку на гилляку. Авось снова прокатит и какой-нибудь новый заокеанский дом снова распахнёт для них свои радушные объятия.

Сергей Донецкий


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.9 (всего голосов: 9).

_____

_____

 

_____

 

ПОДДЕРЖКА САЙТА

_____