Либеральная общественность постепенно сбрасывает оцепенение после крымской операции и собирается с силами. Правда, идеологические штампы уже не вызывают прежнего доверия.
«В Кремле не ждали такой сплоченности Запада. Предполагалось, что пошумят и заткнутся — как с Грузией. Но перспектива санкций третьей степени оказалась совершенно реальной — и по трезвому рассуждению, режим может их не выдержать», — объясняет нам международную интригу политолог Дмитрий Орешкин. Честно говоря, для меня рассуждения либерального мыслителя, по уровню напоминающие посты и комментарии стандартного украинского блогера, выглядят странновато. Мне казалось, групповой портрет Запада как совокупность честных, прозорливых и богатых политиков, имеющих неограниченное влияние на российскую элиту, а следовательно, и на всю политику России, в последнее время должен был потускнеть. Не тут-то было!
Удивительно, как по-разному мы воспринимаем одни и те же факты. По мнению Орешкина, Путин затеял крымскую операцию исключительно для того, чтобы отвлечь россиян от беспросветной нищеты и репрессий, которые обрушились на телеканал «Дождь»: «Корпорация будет вынуждена сосредоточиться на завинчивании гаек во внутренней политике. Затыкать последние независимые СМИ, через которые просачивается объективная оценка действий руководства, бороться с интернетом, голосить о «пятой колонне» и жаловаться на империалистическое окружение».
А мне видится, что Россия повела себя как серьезный геополитический игрок, отодвинувший опасность от собственных границ и не давший противнику комфортно расположиться в Черном море. Личная неприязнь к президенту явно мешает неглупым, в общем-то, людям, адекватно оценивать обстановку.
Запад не особо скрывает то, чего в упор не видит наша пятая колонна: одной из главных целей заварухи на Украине был именно Крым, который является ключом не только к Черному, но и Средиземному морю. «Теперь, когда Россия аннексировала украинский Крым, возникает вопрос о том, как США и Запад потеряли то, что старались не отдать в руки Москвы», — пишет USA Today в статье с говорящим заголовком «Как Запад потерял Крым» (How the West lost Crimea). Дмитрий Орешкин эту статью, видимо, пропустил.
То есть, геополитический характер игрищ как вокруг вожделенного полуострова, так и вокруг Украины очевиден всем, кроме российских либералов. Ну, и украинцев, конечно, которых задело, с какой бесцеремонностью Россия раз и навсегда решила проблему Черноморского флота. Ну, тут уж ничего не поделаешь.
Между тем, Запад, в несокрушимой силе которого убеждены украинцы и российская пятая колонна, до сих пор зализывает раны, нанесенные вежливыми людьми.
Американские военные спутники отследили скопление группировки вооруженных сил России на границах с Украиной в прошлом месяце, но не смогли перехватить никаких переговоров российских должностных лиц и военачальников, которые подтвердили бы намерение о переброске войск, написала The Wall Street Journal. «Даже после получения сигналов у нас не было достаточно данных, чтобы понять, что произойдет дальше», — признался газете высокопоставленный американский чиновник.
По свидетельству коллеги art201045, вежливые люди проникли на полуостров на двух больших десантных кораблях (БДК) Балтийского флота «Калининград» и «Минск». «Штатная вместимость каждого их этих БДК — 225 морских пехотинцев со всем снаряжением и 10 танков Т-92, итого 450 морпехов и 20 танков. Высадка наверняка проходила ночью и спутниками отслежена не была. Численность первой группы, которая заняла Верховный совет Крыма в ночь на 27 февраля и подняла российский флаг, — 50—70 человек. Она высадилась в районе Керчи, откуда на автомобилях 26 февраля прибыла в Симферополь. По моим подсчетам, овладели Крымом без стрельбы и жертв 500—520 морпехов. Блестящая операция, которая готовилась заранее и которую прозевали американские разведчики», — со знанием дела сообщает подробности блогер.
Его оценка полностью совпадает с мнением командующего Силами обороны Эстонии генерал-майора Рихо Террасом. «Никто не мог предвидеть, что эту операцию проведут с такой филигранностью. Это было блестяще», — восхищается генерал-майор. Он, кстати, уверен, что Крым — дело решенное. Россией, разумеется, — без участия Запада. И без возможности что-либо изменить.
Еще один штамп — уверенность, что Запад держит за горло нашу элиту. Я уже писал, что он не выдерживает критики. Но либералы упорно стоят на своем.
Андрей Мальгин злорадно перечисляет попавших под санкции российских чиновников:
Если кто-то из перечисленных персон действительно потерял деньги в результате введенных санкций, я, как, думаю, и многие, тоже присоединюсь к злорадству Мальгина. И это единственное, в чем наши с ним позиции сходятся.
«Трубопроводной Корпорации остается только топырить пальцы через решетку вслед спокойно обгоняющим ее развитым странам. Корпорацию не жалко — ей самое место в зоопарке. Жалко тех, кого она сожрет или раздавит в своей клетке, прежде чем помрет от недокорма по хорошо известному образцу. Жалко Россию, которая опять заходится в бурных, продолжительных аплодисментах, переходящих в овацию», — огорчается за нас Дмитрий Орешкин.
А мне почему-то жалко как раз его. Он ведь так и не понял, что случилось. Не только с Крымом, но и со всеми нами, россиянами.