Сегодня утром стало известно, что Петр Порошенко, победивший на выборах президента Украины, поручил силовикам создать некий «гуманитарный коридор» на Юго-Востоке страны.
Украинский официоз, естественно, будет подавать это как свидетельство «гуманизма» Порошенко. Однако что в действительности стоит за этими словами? Предлагаем вашему вниманию материал обозревателя сайта «Одна Родина» Дмитрия Ладо, который считает, что у происходящего на Донбассе есть прямая аналогия в недавнем европейском прошлом.
Огромные очереди у билетных касс Донецкой железной дороги стали повседневной реальностью для городов Донецкой и Луганской народных республик, жители которых не расстаются с надеждой выбраться из ставшего зоной боевых действий Донбасса. Но билетов нет на ближайшее обозримое будущее: они распроданы на полтора месяца вперед.
Впрочем, и наличие проездного документа – далеко не гарантия того, что его обладателю удастся далеко уехать: глаза стоящих в очередях то и дело наталкиваются на прокламацию, предупреждающую об ограничениях, установленных для пассажиров железной дороги в связи с «антитеррористической операцией». Из текста следует, что гражданам России мужского пола в возрасте от 16 до 55 лет ныне заказан въезд на территорию Украины, а гражданам Украины этой же категории нужно быть готовым к тому, что их в пути следования в нарушение всяческих законов и прав граждан ожидают обыски, проверки, регистрации и прочие церемонии, осуществляемые сегодня украинскими «силовиками» всех мастей – пограничниками, таможенниками, СБУ, а в особенности «людьми в черном» без опознавательных знаков, которые могут представляться кем угодно – бойцами Нацгвардии, «добровольцами» частных батальонов гауляйтера Днепропетровской области миллиардера Игоря Коломойского со звучными названиями «Днепр», «Донбасс», «Азов» и так далее.
Эти каратели, взявшие в осаду восставший против совершившей в феврале государственный переворот киевской хунты мятежный Донбасс, предпочитают сейчас бдительно «блокпостить» автотранспорт, откровенно издеваясь над безоружными и беззащитными пассажирами. Наглядный пример тому – инцидент, случившийся три дня назад на трассе Ростов – Харьков. Несколько рейсовых автобусов, направлявшихся из Славянска в сторону занятого украинскими силовиками Изюма, на первом же блокпосту были остановлены на три часа, в течение которых военные, оперативники СБУ и «черные люди» досматривали женщин с детьми, фотографируя затем каждого пассажира, как преступников, анфас и в профиль на фоне ростомерной линейки и снимая отпечатки пальцев даже у детей!
Руководство практически наглухо осажденных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) использует любые возможности для эвакуации людей из охваченного огнем войны Донбасса. По словам руководителя Комитета по делам военнопленных и беженцев ДНР Леонида Баранова, постоянно ведутся переговоры с Крымом и Ростовской областью России. «Мы сами организуем эвакуацию людей, – отметил в беседе с журналистами Баранов. – И это на фоне лживых сообщений Киева о том, что мы якобы не разрешили вывозить детей-сирот. Эта информация – чистой воды бред».
Убедившись, что говорить о гуманитарных коридорах с опьяневшими от крови и упивающимися безнаказанностью представителями хунты бесполезно (ибо, как показала практика, само слово «гуманность» напрочь отсутствует в лексиконе озверевших нацистов), дончане и луганчане любыми способами стараются вывести из-под огня ребятню. Число беженцев из Донецкой и Луганской республик растет с каждым днем.
Уже даже ООН, пользующейся «официальными» (а стало быть, существенно заниженными) данными Киева, пришлось квалифицировать данный факт как проблему международного масштаба. Представитель Верховного комиссара ООН по делам беженцев на Украине Олдрих Андрисек вынужден был констатировать, что «более 10 000 украинцев за последние три месяца покинули свои дома из-за боев на Востоке Украины».
В действительности же только в одном Славянске, где еще в начале года проживало чуть более 100 000 человек, количество жителей, покинувших город, превысило 40%, о чем на прошлой неделе заявил на пресс-конференции народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев. Он также сообщил, что «по состоянию на 1 июня в Славянске оставалось 7000 детей. В основном остаются люди пожилого возраста, не захотевшие покидать свои дома. Большинство граждан, покидающих город, – молодежь и дети».
Сегодня Донбасс смотрит в небо только с тревогой, проклиная летчиков украинских ВВС, которые без малейших угрызений совести бомбят, обстреливают из пулеметов и пушек с воздуха жилые кварталы и мирные объекты в Донецке, Луганске, Славянске. Набирает накат многократно обещанная сначала хунтой, а теперь уже и Порошенко «зачистка» Донбасса от «террористов», в числе которых – преимущественно старики, женщины и дети. Судьба последних – непреходящая боль всех жителей Донбасса, но в первую очередь тех из них, кто оказался заблокирован прохунтовскими силовиками, а также надзирающими за ними бандитами «Правого сектора» и наскоро сформированной из тех же боевиков Майдана и амнистированных уголовников Национальной гвардии.
Хотя сейчас трудно сказать, что более героично – оставаться в подвергающемся бомбардировкам и артобстрелам городе или покинуть его. Тем, кто пробирается из осажденных городов, на пути приходится сталкиваться все с той же опасностью попасть под обстрел снайперов и автоматчиков на блокпостах карателей. У ополченцев нет сил обеспечивать прикрытие транспорта с беженцами, направляющихся в сторону России, с которой на востоке граничит Донбасс. Но люди везут и ведут детей. К счастью, в последнюю неделю опасным остается лишь путь до границы, на которой в июне ополченцам удалось занять восемь пропускных пунктов, обеспечив тем самым беспрепятственный переход с украинской стороны. Нельзя не отдать должное мужеству матерей, которые, привезя в Россию одного ребенка, вновь возвращаются в ад гражданской войны, чтобы спасти остальных детей.
Конца и края этому потоку беженцев пока не видно. В первые дни июня поток беженцев из ДНР и ЛНР в российские приграничные области вырос настолько, что, по предварительным подсчетам, ежедневно в Ростовскую область прибывают от 5000 до 8000 человек, в Белгородскую – около 2000-3000 и так далее.
Промайданные же правители Украины, верные своему правилу называть черное белым, категорически отрицают наличие беженцев из Донбасса. На эту бесцеремонность вынужден был отреагировать обычно сдержанный премьер-министр России. «Люди напуганы, боятся, при этом украинские власти не видят гуманитарных проблем, говорят об отсутствии беженцев. Это вранье, конечно, все это грустно слышать», – сказал Дмитрий Медведев на заседании российского правительства в четверг, отметив, что «так называемая семерка еще и рассуждает об умеренных действиях украинской армии против собственного народа. Цинизму здесь нет предела».
Не менее циничны, с точки зрения дончан и луганчан, и растиражированные с подачи пресс-службы президента Украины верноподданными украинскими СМИ сообщения о состоявшемся в минувшее воскресенье по инициативе Петра Порошенко «первого заседания трехсторонней контактной группы по реализации мирного плана на Востоке Украины».
Однако привыкшие к вольностям «свидомые» массмедиа обозначили это заседание как «рабочую встречу с российским послом Михаилом Зурабовым. Встреча прошла в присутствии посла Украины в Германии Павла Климкина и специального представителя Генерального секретаря ОБСЕ Хайди Тальявини».
Самым важным, по мнению пресс-службы президента, стало сделанное в ходе этой встречи заявление. «Мы должны на этой неделе прекратить огонь, – подчеркнул Порошенко. – Для меня каждый день, когда умирают люди, каждый день, когда Украина платит такую высокую цену, является неприемлемым. Поэтому, во-первых, необходимо восстановить работу государственной границы Украины для того, чтобы гарантировать безопасность каждого гражданина Украины, который живет на Донбассе, независимо от того, какие политические взгляды он разделяет».
В понедельник пошли третьи сутки правления Порошенко, который своим первым указом назначил себя главнокомандующим Вооруженными силами Украины. И вполне логично возникает вопрос: к кому относится это «мы должны прекратить огонь»? Ведь достаточно одного его приказа, чтобы отвести войска на исходные позиции или даже вернуть их в казармы. Но в реальности пока не подчиняются «главковерху» банды-батальоны, сколоченные металлургическими, газовыми и угольными олигархами…
И совсем уж непонятно, что изменится с восстановлением работы госграницы. Ведь именно ее нынешняя открытость, обеспеченная ополченцами, дает сейчас возможность спасаться тем самым мирным гражданам Украины, безопасностью которых на словах озабочен новоиспеченный президент. Не заботясь о правдоподобности, Петр Порошенко вновь проследовал в русле мифа о толпах российских диверсантов, ломящихся на Украину. На деле же на всех восьми пунктах перехода через российско-украинскую границу наблюдается движение лишь в одну сторону – подальше от караемого огнем и свинцом Донбасса.
Обе области вот уже больше месяца живут в условиях войны. Пока ополченцам ценой жертв и потерь удается отражать попытки вторжения в их города вооруженных до зубов наемников из проплаченных бизнес-элитой «батальонов». О зверствах, творимых на земле Донбасса карателями, равно как и о мытарствах спасающихся от них мирных жителей, стараются ни словом не обмолвиться украинские СМИ.
Взамен они взахлеб повествуют о несчастье спасшихся «от российского ига» крымчан. С прискорбием стоит отметить, что не снижающая накала русофобская и донбассофобская пропаганда принесла свои плоды. Как рассказали автору этих строк в пресс-службе мэрии Славянска, на просьбу властей города помочь вывезти мирных людей и детей из зоны боевых действий в одной из «благотворительных» организаций Киева ответили напрямую: «Мы с удовольствием примем всех вас, но только в гробах!»
На днях в Луганской Народной Республике сообщили, что кабмин Украины при непосредственном участии американских специалистов подготовил специальную программу, которая начнет реализовываться уже в ноябре этого года. Ее суть состоит в том, чтобы «организовать поэтапное переселение 250 000 жителей Западной Украины, прежде всего из сел и небольших поселков, на Юго-Восток… в Донецкую, Луганскую и Николаевскую области». Программа предусматривает передачу в собственность переселенцам квартиры, частные дома и земельные участки «изгнанных из этих областей» ополченцев и членов их семей. Предусмотрена и финансовая поддержка в размере 25 000 гривен на переселенческую семью.
В воскресенье, по словам Дмитрия Бородая, руководство ДНР в ходе телефонных переговоров с и. о. министра внутренних дел Аваковым получило от него заверение в том, что «огонь будет прекращен немедленно, а на следующий день будет открыт гуманитарный коридор». Однако 9 июня ночью Славянск бомбила авиация, с утра обстреливали «Грады» и тяжелые орудия. «Женщины и дети продолжают гибнуть», – заявил в понедельник премьер-министр ДНР.
В тот же день, 9 июня, и. о. министра обороны Украины Коваль сообщил, что новым президентом Украины объявлен курс на «перевод ситуации из стадии вооруженного конфликта в плоскость переговорного процесса»…
Вот так, без обиняков и реверансов, Киев дает понять Донбассу: регион нужен Украине как территория без почти 7 миллионов «неправильных» граждан, не поддающихся переформатированию под прокрустово ложе самостийной унитарной державности. По существу, киевские власти под бдительным надзором все прибывающих и прибывающих консультантов Госдепа применяют к жителям Донбасса югославский вариант исхода сербов.