Вооруженные иностранцы на Украине – это интервенция

_______________

Тимофей Докторов

Место крушения малайзийского Boeing 777 © РИА Новости, Михаил Воскресенский
 

Чем дальше, тем больше подозрений, что катастрофа «Боинга» была не просто случайностью

Ввод на территорию Донбасса 700 вооруженных полицейских от Австралии и Голландии – это, если выражаться чисто юридическим языком, интервенция.

На своей территории монополию на вооруженное насилие имеет только государство. Возможна ситуация внутреннего конфликта: в этом случае, как ни странно, даже непризнанная «сторона в конфликте» (то есть повстанцы) обладает некоторыми правами, даже не будучи никем признанной. Но подразделения иностранных вооруженных сил, да еще и имеющие право на применение оружия, – это уже чистая интервенция, хотя бы и с согласия киевской власти.

В условиях нынешней гражданской войны это приличная военная сила – по сути, два батальона, хотя и легковооруженных. «В случае чего» они могут послужить не только затравкой для более масштабного вмешательства (ну как же, случись что – сразу «наших бьют!», это из-за украинцев Западу вступаться не хочется). В этой войне действуют как раз батальоны, не более.

Как не раз говорил наш большой друг Рональд Рейган: «Значение имеют не намерения, а возможности». Мало ли, что сейчас эти солдаты только охраняют экспертов, – а потом, глядишь, и возьмут под охрану регион побольше, запустят внутрь карателей-отморозков, и попробуй их тронь.

Как в свое время в Ливане израильтяне: они не убивали в районах Сабра и Шатила, нет – они только выставили оцепление. А внутри «чистили» местные католики-марониты. Несколько сот убитых, если не больше.

У нас, в России, есть некоторый опыт с гуманитарными иностранцами. Весной 1918 года англичане предложили Мурманскому совету свою бескорыстную гуманитарную помощь – высадить солдат. Ну, для порядка и охраны. Местный совет согласился: ведь союзники же, плохого не предложат.

Одновременно французы попросили организовать гуманитарный коридор на восток для Чехословацкого корпуса (он тогда считался частью французской армии). Ну как отказать союзникам? А мы считались, несмотря на Брестский мир, союзниками – и с французами, и с англичанами.

Ну а что было потом, мы знаем. Восставшие чехословаки захватили всю Транссибирскую магистраль – от Волги до Дальнего Востока; англичане захватили Мурманск и Архангельск; правые эсеры восстали в Поволжье, левые – в Москве. Деникинцы на Юге, колчаковцы на Востоке, поляки на Западе... Реки крови, годы жестоких сражений против армий 14 держав, без всякой внешней помощи, полностью разрушенная страна. Свободная и независимая, но какой ценой?

Сложно сейчас что-то сделать. Запретить Порошенко торговать суверенитетом никто не может. Он явно рассчитывает, что таким путем ему удастся интернационализировать конфликт, то есть можно не сомневаться, что среди полицейских будут потери – естественно, «по вине Путина».

Крайне опасен и состав интервенционистских сил. Голландия, хотя мало кто о ней думает, глубоко вовлечена в нынешний кризис. Например, «Хромадьске ТВ» – основной информационный ресурс Майдана – это американо-голландское предприятие, создано на паритетных началах посольствами США и Нидерландов.

Голландия – член НАТО и лидер по антироссийским провокациям среди стран Западной Европы. Австралия не состоит в НАТО, но это важный союзник США и занимает крайне ястребиную позицию по отношению к России.

Чем дальше, тем больше подозрений, что катастрофа «Боинга» не была просто трагической случайностью.

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.4 (всего голосов: 18).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА