Северная Корея идет к новой экономике

_________________

КНДР

Что же, дело пошло, кажется. В последние недели стали известными детали закрытого постановления ЦК ТПК и Кабинета Министров [КНДР] от 30 мая сего года (жаргонное название – 5.30). Сводятся детали к следующему:

В промышленности с будущего года – самостоятельность госпредприятий, директор сам решает, где покупать сырье и материалы, кому и почём продавать продукцию. Ему даётся право увольнять и нанимать персонал, а также определять уровень зарплат. Предприятия получают и право открывать валютные счета, заниматься внешнеэкономической деятельностью. От директора ожидается лишь то, что он будет сдавать определённую сумму в бюджет (налог, фактически). На практике – к приватизации снизу, которая идёт давно и успешно, добавляется приватизация сверху. Понятно, что себя директора тоже не обидят. Грань между ними и предпринимателями, и без того не слишком очевидная в последние годы, будет затягиваться ещё быстрее.

В сельском хозяйстве – развитие «указаний 28 июня», которые Высший Руководитель дал ещё в 2012 году, но которые стали осуществлять только с весны прошлого, 2013 года. Эти указания предусматривали частичный перевод сельского хозяйства на семейный подряд, и сыграли решающую роль в исключительно хорошем урожае прошлого года и сносном, несмотря на суровую засуху, урожае этого года. Теперь всё ускоряется, углубляется и усиливается. Объявлено, что семья (формально именуемая «малым производственным звеном») может оставлять себе не 30% урожая, как было в 2013 и 2014 гг., а целых 60%. Кроме того, будут выдавать огромные приусадебные участки, по 1000 пхён, то есть 3300 кв.м на семью – при том, что в КНДР официальные приусадебные участки не могли быть больше 100 кв. м.

Во внешней торговле – продолжаются отчаянные попытки найти инвесторов, но только чтобы те не были китайцами. Ищут в России, ищут в Европе. Даже в Юго-Восточной Азии ищут. Что же, бог в помощь, как говорится.

Землю — крестьянам, фабрики — директорам, так сказать. Если вдруг в Пхеньяне не переиграют, то через пару лет получим приличный экономический рост, ИМХО.

В общем, Ким Чен Ын решил рискнуть. Его отец боялся, понимая, что реформы опасны, и могут с большой вероятностью кончится гибридом Восточной Германии и Ливии. Однако Ким Чен Ир был стар, и понимал, что старой системы на его век, скорее всего, хватит (действительно, хватило). Ким Чен Ын молод, и понимает, что старая система рухнет рано или поздно, так что имеет смысл, так сказать, поднять паруса и выйти навстречу урагану из обречённой гавани. Ну что же, поднимает и выходит.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.7 (всего голосов: 15).

Категории:

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА