Отвечать за хамство и глупость Литва пока не хочет

_______________

 

Отвечать за хамство и глупость Литва не хочет

В Европе и США слишком привыкли к тому, что можно безнаказанно гадить России. И страшно удивляются, когда отдача от их выстрелов получается болезненной. "Да как они смеют?" - возмущаются небожители.

Президент Литвы Даля Грибауйскайте наращивает обороты в борьбе с Россией. Теперь она решила, что ужесточение контроля за грузопотоком из Литвы со стороны российской таможни является проблемой для всего Евросоюза. И опрометчиво задает вопросы бизнесу – не пора ли уходить из России? Очевидно, она не в курсе, что экономика Литвы во многом держится на транзите российских грузов через литовские порты и серьезных инвестициях российских компаний в экономику этой страны.

Пока через Литву тишком таскали европейские товары, попавшие под российские контрсанкции в нашу страну, литовского президента всё устраивало. Как только российские таможенники и пограничники прикрыли эту лавочку, госпожа Грибауйскайте разразилась гневными речами.

Заявление главы ФТС Андрея Бельяминова о том, что через Литву идет "лжеимпорт" подсанкционных товаров, Грибаускайте трактует исключительно как обвинение всей Европе. "Это политические проблемы, которые появляются потому, что Россия стала агрессивным, непрогнозируемым государством", – повторяется президент Литвы.

Говоря о рисках работы на российском рынке, Грибаускайте добавила, что бизнес "должен решить, рисковать или пытаться диверсифицировать и искать новые рынки".

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс заявил в интервью радиостанции LRT, что тщательные проверки литовского транспорта российской таможней могут создать проблемы для экономики страны. "Мы прекрасно знаем, что сектор логистики – транспортировка, грузоперевозки – создают в Литве большую часть ВВП, так что здесь будет зависеть от того, как долго все это будет продолжаться. Могут даже произойти огромные изменения в нашей экономике", – рассуждает более трезвый, чем его президент, литовский политик.

Буткявичюс подчеркнул, что ужесточение проверок коснулось пока только литовского транспорта. По мнению премьера, "контроль в отношении литовских транспортных средств был исключительным" по сравнению с грузоперевозчиками из Латвии, Эстонии и Литвы. По словам премьера, в Россию был направлен официальный запрос о причинах изменения таможенных процедур, и в Вильнюсе надеются получить подробные разъяснения.

Проблемы у литовских перевозчиков начались 22 ноября. Как сообщил ТАСС со ссылкой на письмо одного из таможенных брокеров своему клиенту, литовские товары, а также продукция, перевозимая литовскими транспортными компаниями, "не будут выпускаться до особых распоряжений". Представитель Службы охраны госграницы Литвы рассказал, что через пограничный пункт Советск российская сторона в час впускает примерно одну легковую машину и две-три фуры, тогда как ранее пропускали до десяти автомобилей.

Президент литовской ассоциации перевозчиков "Линава" Альгимантас Кондрусявичюс заявил русской службе Би-би-си, что российская таможня отказывается принимать документы на оформление грузов. "Ситуация сложная, импортеры уже начинают массово отказываться от услуг литовских перевозчиков", – сказал он. Литовская погранслужба также подтвердила, что машины грузовых перевозчиков из Литвы усиленно проверяются и на внутренних таможенных пунктах в России.

В воскресенье, 23 ноября, МИД Литвы вызвал российского посла Александра Удальцова для дачи объяснений в связи с мерами, принимаемыми в РФ к машинам с литовским номерами. В понедельник, 24 ноября, представитель регионального управления пограничной службы ФСБ России заявил РИА Новости, что пограничная служба работает в обычном режиме и "усиленные меры в осуществлении паспортного контроля не применяются".

В тот же день глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что через Литву идет большое количество "лжеимпорта с применением поддельных сертификатов соответствия". По его словам, это является серьезной причиной, "чтобы посмотреть очень глубоко на грузопоток из этой страны". Литовские эксперты связывают действия российской таможни с высказываниями президента Грибаускайте, которая ранее назвала Россию "террористическим государством".
Источник

Литва обсуждает слова своего президента о России

Литва намерена обратиться в Еврокомиссию из-за ситуации, сложившейся на границе с Россией, где скопились сотни автомобилей. Вильнюс считает, что Москва искусственно обострила ситуацию в ответ на недавние слова Грибаускайте о «террористическом государстве Россия». Литовские политики, несмотря на явные экономические проблемы, все равно поддерживают своего не в меру агрессивного на словах лидера.

Кризис вокруг таможенного оформления грузов на литовско-российской границе, продолжающийся вот уже несколько дней и на удивление совпавший с резко антироссийскими высказываниями президента Литвы, в среду только обострился.

Как сообщается на сайте Службы госдоходов Латвии, на КПП «Гребнево-Убылинка» во вторник своей очереди на пересечение границы ждали около 80 грузовых автомашин, ожидаемое время пересечения границы для них составляет до 14 часов, на КПП «Терехово-Бурачки» стоят 330 фур, им придется простоять в очереди около 30 часов. На этом КПП очередь с двух часов ночи со вторника на среду, когда в ней ждали 400 фур, сократилась.
Как передает Росбалт, ранее в Службе охраны госграницы Литвы сообщили, что российские должностные лица сильно ограничили въезд автомобилей с литовскими номерами с пятницы. По информации СОГГЛ, представители России объясняют свои действия сбоями в информационной системе таможни. В понедельник Федеральная таможенная служба России сообщила о значительном потоке лжеимпорта в Россию через границу с Литвой.

«Наши сотрудники действуют в полном соответствии с таможенным законодательством и нормативами досмотра. В настоящее время, по информации, которую буквально минуту назад мы получили от наших коллег из Калининграда, заторов на границе не наблюдается», – сообщил Русской службе Би-би-си начальник управления по связям с общественностью ФТС России Александр Смеляков.

Наблюдатели решили, что таможня перешла на режим «итальянской забастовки», тщательно выполняя все инструкции и правила, что автоматически затормозило прохождение границы до критического уровня «одна машина в час». «Пешеходов пропускают беспрепятственно. Однако машины застревают надолго. Литовские перевозчики знают, что их ждет, поэтому свои фуры не посылают. Однако фуры с российскими номерами ездят. Их россияне пропускают», – пояснила Delfi.lt представитель Пагегяйской заставы Аста Шимкувене.

«Все компьютеры у них работают, ничего «не зависает», когда надо пропустить машины или фуры с российскими номерами. Но все «зависает», когда в таможенной зоне оказываются машины с литовскими номерами», – возмущался мужчина, сидевший в машине посередине моста королевы Луизы, соединяющего Советск и Панемуне. Таким образом, литовская сторона на бытовом уровне отчетливо осознала, что действия российской таможни носят демонстративный характер. В конце концов премьер-министр Альгирдас Буткявичюс заявил, что Литва намерена обратиться в Еврокомиссию из-за ситуации, сложившейся на границе.

Накануне президент Литвы Даля Грибаускайте назвала меры, которые российская таможня применяет в отношении Литвы, вызовом всему Евросоюзу. Однако, несмотря на явный урон, наносимый неосторожными высказываниями президента бизнес-сфере, подавляющее большинство литовских политиков в той или иной форме высказались в поддержку политического курса Грибаускайте.

В опросе, проведенном литовской радиостанцией Ziniu radijas в среду, свое отношение к политике Грибаускайте в частности и к России в целом высказали ведущие политики и политологи страны. Примечательно, что практически у каждого из них нашлись ремарки к позиции собственного президента.

Так, например, председатель Сейма Литвы Лорета Граужинене не стала официально комментировать слова Дали Грибаускайте: «У меня есть свое мнение, я считаю, что мы должны говорить с Европой в унисон, и одно государство или один политик, наверное, не предопределят принятие решения против проводимой Россией политики», – сказала Граужинене.

Однако она заявила, что «в этом вопросе Европейский союз (ЕС) должен проявлять единодушие». Она также не связывает ситуацию на таможне исключительно с резкими высказываниями литовского президента. «Это общая геополитическая ситуация, и Литва, и другие балтийские государства сталкиваются с неудобствами и неприятностями в экономическом пространстве», – сказала Граужинене. Иными словами, Граужинене все же попыталась смягчить роль своей подруги Грибаускайте в последовательном нагнетании нездоровой атмосферы в российско-литовских отношениях.

Единственный, кто безоговорочно поддержал тональность высказываний президента Грибаускайте, – глава МИД Линас Линкявичюс. Он заявил, что «язык посланий России в данной ситуации должен быть как можно более ясный, а мягкость Запада может быть расценена Россией как слабость». Это его высказывание поддерживает именно тональность слов Грибаускайте, которая назвала Россию «террористическим государством».

Литовский политолог Бернарас Ивановас заявляет, что единственный способ, которым можно отпугнуть Россию, – это планы армии США в следующем году разместить часть военной техники в восточных странах НАТО. «Очень плохой выбор – бояться, трястись перед Россией. Россия понимает только силу. В этом смысле, думаю, действуют правильно, поскольку мы повторяем ситуацию времен холодной войны, когда СССР хотел захватить Западный Берлин. Только противопоставленные советским американские танки позволили сохранить статус-кво. В Балтийском регионе, в Польше и в других местах американские военные и военные наших союзников, а также военная техника могут отпугнуть планы путинского окружения от агрессии», – цитирует Ивановаса Ziniu radijas. По его словам, в России между собой воюют кланы мира и войны, которые якобы могут стать предвестниками гражданской войны в самой России.

Вся эта ересь совершенно спокойно воспринимается общественным мнением Литвы, которое молчаливо одобряет действия Грибаускайте. В целом общество готово ее поддерживать до тех пор, пока это явно не скажется на материальном положении простых литовцев. Уже сейчас практически все разговоры связаны с ростом цен на бензин, что неминуемо отразится и на росте цен на все остальные товары в Литве. Как раз в период Рождественских праздников, Адвента и Нового года, когда люди традиционно много покупают.

Подобное «кухонное согласие» очень типично для литовского менталитета, когда события, происходящие в реальном времени и довольно быстро, воспринимаются общественным мнением с некоторым опозданием и через призму личной заинтересованности.

Против агрессивного тона Грибаускайте высказываются лишь представители левой и центристской оппозиции, но в основном по инерции и как-то неубедительно. Например, лидер парламентской оппозиционной партии Элигиюс Масюлис и член парламента Линас Балсис отметили, что им о недовольстве Грибаускайте ничего не известно. Однако Балсис подчеркнул, что он уже ничему не удивляется. Оппозиция, мол, уже привыкла к экстравагантному поведению Грибаускайте.

Член Социал-демократической партии Литвы Добилас Кирвялис высказал и вовсе оригинальное для Литвы мнение: «Мне давно кажется, что пора брать в качестве примера финскую модель отношений с Россией. Финны не менее остальных европейских народов в свое время пострадали от СССР. Но это не помешало им подняться выше исторических обид и строить прагматичные отношения между Хельсинки и Москвой».

Однако это практически единичное высказывание подобного рода. Тем не менее стоит ожидать скачкообразного изменения позиции многих политиков и политологов уже на следующей неделе, после начала в воскресенье 1-й недели Адвента – месяца, предшествующего католическому Рождеству, с его неизбежным ростом покупательского спроса. Рост спроса и так повысит цены, а также повлияет на проблемы с бензином и транзитом многих товаров, доставляемых в Литву сухопутным путем. А вот тогда и посмотрим, что и как заговорят местные политологи о тональности, которую выбрала Грибаускайте для заочного общения с Москвой.
Источник

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 16).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА