Днепропетровск начинает вкушать плоды разрыва с Россией

_______________

 

Андрей Томский, журналист, Киев-Днепропетровск

Долгое время жители Днепропетровска были уверены, что в городе все хорошо: предприятия работают, олигарх-губернатор Игорь Коломойский всех защитит и накормит. Увы, последние финансовые показатели местных промышленных гигантов начинают демонстрировать, что пора спускаться с небес на землю.

Последняя новость из вотчины Коломойского: днепропетровский завод по производству аккумуляторных батарей «Веста-Днепр» признан банкротом. На очереди – еще одно предприятие группы Westa – «Веста-Индастриал».

Долгое время «Веста» позиционировался в украинских СМИ как пример успешного отечественного производства. У меня у самого стоит «Веста», купленная в рамках поддержки отечественного производителя, и особых нареканий, даже после «Боша», к нему нет.

Ежегодно предприятие экспортировало в Россию сотни тысяч батарей, занимая 14% рынка. Однако за последний год продажи упали на 52%, убытки завода резко возросли. В итоге долги только одной «Весты-Днепр» составили 1,2 млрд гривен при годовой выручке в 0,84 млрд гривен, а стоимость акций компании упала почти на 97%.

Злые языки поговаривают, что проблема не столько в проблемах с выходом на российский рынок и долгах «Весты» а, скорее, в том, что ближайший конкурент «Весты» — «Иста», аналогичный аккумуляторный завод, тоже базируется в Днепропетровске. И хозяева «Исты», два Олега – Зимин и Свинарчук, считались бизнес-партнерами Петра Порошенко еще даже до его избрания президентом. Таким образом, теперь «Иста» имеет все шансы остаться единоличным производителем аккумуляторов в регионе. Впрочем, конечно, это всего лишь слухи.

Так или иначе, но печальный опыт производителей аккумуляторов рискует промышленный гигант Днепропетровска — завод «Южмаш». После принятия закона, запрещающего продавать России товары военного назначения, предприятие оказалось перед угрозой банкротства. Объем реализации продукции уже снизился на 80%. Ракетоносители «Зенит», которые закупала Россия для совместного российско-американского проекта «Старт», больше не оплачиваются. Зарплаты на заводе выплачиваются с перебоями. Да и ставки на предприятии невелики – редко переваливают за 3500 гривен (менее $200), что совершенно не привлекает молодые кадры.

Проекты законов об увеличении уставного капитала «Южмаша» и загрузке предприятия заказами давно лежат в Кабмине. И встреча с президентом была. И топтание профсоюза на порогах днепропетровских депутатов с просьбами помочь. Но воз и ныне там – «Южмаш» с каждым месяцем оказывается во все более бедственном положении. Если ситуация не изменится, легендарное предприятие может не пережить следующий год

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 23).

Категории:

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА