Тут на 15 января ещё не наступившего года у нас, в Москве, ещё раз назначена очередная неизбежная революция. Сама по себе она, в общем-то, никому особо не интересна, потому как сценарий её более чем известен: соберутся три с половиной калеки из «пехоты» (вожди восстания, уверен, благоразумно отыщут вполне себе уважительную причину не являться на несанкционированное мероприятие). По-настоящему тут интересны только мотивы. Кроме, разумеется, шкурных — с ними-то как раз всё ясно: о выделении очередных траншей на «борьбу с демократией» наши партнёры из Сияющего Города на Холме уже объявили открыто, тут анализировать нечего, кроме, может, очередной смены автопарка у одного широко известного в узких кругах кафе.
Тут интереснее другое.
Тут интереснее, за что пойдёт (если не пойдёт, то прильнёт к твиттеру и фейсбуку) сама «массовка».
За демократию?
За народ?!
Да побойтесь Бога!
Даже самые отмороженные из этой публики максимум, на что отваживаются в последнее время, — это на требование «услышать пятнадцать процентов».
Но чего-то то эти люди ведь всё-таки, наверное, хотят?!
И мы даже из их текстов и «призывов» можем очень легко вычленить, чего именно. Тут, извините, что у трезвого на уме, то у Божены и прочих латыниных на языке: довольно вспомнить всё это деление на «чистые светлые лица» и «гнилозубый Уралвагонзавод», на «воинов света» и «вонючую слизь».
Кто-то там, помнится, даже находясь в здравом (ну, как здравом…) уме, — о пользе крепостного права для «правильного воспитания народа».
Достаточно припомнить плакатики «Мы ваши работодатели» и прочий скам, довольно припомнить «качественный состав Болота», особенно его «вождей», откровенно состоящий из «бывших» и «будущих» наших с вами «правителей», чтобы понять: людей жестоко обидели, отняв право нами «властвовать и править».
Эти, как сказали бы наши американские партнёры, «обо**анные неудачники» — это наш с вами, к счастью, так и не состоявшийся «правящий класс». Старательно самосформировавшийся по примеру знаменитого англо-американского «истеблишмента».
И им — реально есть за что на нас с вами обижаться: этим побитым пылью «кумирам миллионов», «гениальным экономистам», «пламенным публицистам», «эффективным менеджерам» и прочим «писателям и макаревичам».
Ведь всё было так замечательно распланировано, всё так хорошо шло.
И тут — бац.
Ты так упорно лез, поднимался из грязи в князи, а тебя — хлоп — и на твоё законное место.
Вот, кстати, именно поэтому так спокойна власть и так иронично общество: «революция лузеров» — это, может, иногда даже в чём-то и опасно.
Но при этом — всегда смешно: почти как сочинско-еврейский «мальчик из хорошей семьи» Борис Ефимович Немцов, скачущий по Майдану вместе со свидомым электоратом под «Москiляку на гiляку!».
Эдакое «танго с лузером», право слово. Который отчего-то убеждён, что должен «править и властвовать по праву рождения и воспитания». Хотя вот как раз вот это — это уже личная человеческая трагедия и это уже ну совершенно не смешно.