Если завтра война. Если Латвия хочет войны. Если России нужна победа - Владимир Линдерман

_______________


Если в Литве главным запевалой «партии войны» является президент Грибаускайте, то в Латвии эту роль взял на себя министр иностранных дел Эдгар Ринкевич. Бурную реакцию в России вызвала его недавняя запись в Twitter: «Чем больше я наблюдаю за современной Россией, тем чаще прихожу к заключению, что она закончит, как Германский рейх после I и II мировых войн, и будет уже поздно».

Российские официальные лица и политические комментаторы возмутились сравнением России с нацистской Германией. Сравнение действительно оскорбительное, тем более, накануне 70-летия Победы. Но меня больше зацепило другое. Ринкевич ведь не написал банальное «путинский режим рухнет» или «Россия развалится, как СССР», нет, он предрек России гибель в войне. В большой мировой войне с объединенными силами Запада. Его твит — не столько оскорбление, сколько угроза.

Ринкевич — не горячий юнец из числа радикальных националистов. Он — типичный карьерист, который всегда держит нос по ветру и просчитывает последствия своих заявлений. Скажем, его нашумевший каминг-аут был продуманным политическим шагом, поднявшим его рейтинг среди влиятельных персон Запада (а для главы латвийского МИДа это важнее, чем популярность внутри страны). И про Россию он написал именно то, что должно понравиться американским кураторам. Так сказать, протранслировал месседж Москве из Вашингтона: будете плохо себя вести, мы вас закопаем.

Предстоящий в Риге 21-22 мая саммит «Восточное партнерство» Ринкевич назвал «саммитом военного времени». Главной задачей этого сборища русофобов станет выработка консолидированного требования Польши, Прибалтики и Украины к странам «старой» Европы: хватит сачковать, пора оказать реальную помощь демократической Украине в ее борьбе с «российской агрессией».

Как должна реагировать Россия на оскорбительные выпады в ее адрес? Ситуация напоминает мне советское дворовое детство. Идешь по своим делам, и вдруг тебе навстречу мелкий пацанчик, ниже тебя ростом, младше по возрасту, и начинает нагло задирать. Пнуть его — так ведь из-за угла тут же появятся крепкие гопники и завопят: «Бей его, он маленьких обижает!» Пройти мимо — они же завопят: «Трус, маленького испугался, бей его!..»

Россию хотят загнать в ситуацию, когда оба варианта — хуже, как говаривал товарищ Сталин. И дело не в грозной реакции заокеанских гопников и тем более не в самой Прибалтике. Проблема в той самой «старой» Европе, которую Россия пытается перетянуть на свою сторону. Или хотя бы обеспечить ее нейтралитет в конфликте. Накажешь мелкого негодяя за наглость, в Европе скажут: Россия — агрессивна, мы не дружим с агрессорами. Не накажешь, подумают: Россия — слаба, зачем нам слабые друзья? Лучше сильная Америка, чем слабая Россия.

Выскажу свою точку зрения. Лучшим способом поставить мелких негодяев на место была бы помощь со стороны России в создании антиамериканского, антивоенного движения в Прибалтике. Ударить по противнику его же оружием — НПО. Да и советские наработки были неплохи: движение за мир, движение за разоружение, «янки, гоу хоум» и проч. Конечно, прибалтийские правительства подымут вой: Россия начала гибридную войну!.. Ну и пусть. Если уж так ценно мнение «старой» Европы, то там такие методы борьбы считаются цивилизованными.

Такой ход мог бы поломать игру агрессорам. Сорвать их, не побоюсь советского штампа, зловещие планы. Я действительно считаю эти планы зловещими. Я не военный человек, весь мой воинский опыт исчерпывается двумя годами срочной службы в советской армии в мирное время. Но здравый смысл подсказывает, что наращивание военного присутствия США в Прибалтике — это не просто дешевые понты (хотя и понты тоже).

Никакой конспирологии, просто арифметика. Расстояние по прямой от Берлина до, допустим, Саратова (в Саратовской области, согласно открытым источникам, размещены комплексы РТ-2ПМ2 «Тополь-М» шахтного базирования) — 2214 км. От Варшавы до Саратова уже ближе — 1709 км, от Риги еще ближе — 1536 км. Есть разница для американской крылатой ракеты. Пусть спецы закидают меня, профана, камнями, но, по-моему, любое приближение вооруженных сил противника к границам государства — это давление и угроза.

Предвижу язвительные замечания: а почему нельзя создать такое движение самостоятельно, без всяких НПО, не втягивая Россию? Не потому ли, что массовых антиамериканских настроений вовсе нет и для создания движения отсутствует социальная база? Отвечаю: база присутствует и настроения растут. Но ни русские жители Прибалтики, ни те латыши, литовцы и эстонцы, которые симпатизируют России, не подымутся на борьбу, если не будут четко понимать, что Москва — с ними. Из накопленного опыта борьбы в Прибалтике, из опыта Крыма и Донбасса люди сделали обоснованный вывод: нет поддержки России — нет шанса на победу. Камикадзе всегда найдутся, конечно, но их будет мало.

Не знаю, изменится ли к лучшему работа российских ведомств с соотечественниками за рубежом. Но очень хочется в это верить. Спасибо украинскому кризису, он сделал не очевидное очевидным: национальные интересы России и права русских, оставшихся за ее пределами, — это не две разные проблемы, а одна.

Владимир Линдерман.

Учебный план войны с Россией

Владимир Линдерман: кровь превращается в чернила, чернила – в кровь

«Россию нельзя победить автоматом, Россию можно победить только авторучкой» – эту фразу я услышал года три назад от знакомого чеченца. Фраза меткая, как снайперский выстрел. Именно это сегодня пытаются сделать украинские националисты: победить Россию авторучкой, заправленной кровью.

Министерство образования и науки Украины включило в учебник истории для старшеклассников новую главу, посвященную недавним событиям. В жанре «как надо понимать». Вот несколько впечатляющих цитат:

«Революция Достоинства 2013-2104 гг. и война украинского народа против российской агрессии стали центральными событиями новейшей истории не только Украины, а всей Европы и целого мира»

«Немало людей осознавали, что подчинение Украины России могло означать физическое уничтожение и геноцид украинского народа»

«В Киев прибыли агенты российских спецслужб, которые координировали планы уничтожения Майдана... По специальному плану операции «Бумеранг» более 22 тыс. бойцов спецподразделений должны были уничтожить Майдан»

«Российские террористы осуществляли обстрелы населенных пунктов, находящихся под их собственным контролем. Очевидно, с целью запугать мирное население, парализовать его волю к сопротивлению и обвинить Украину»

«22 тысячи бойцов» – это та самая излишняя, нарочитая точность, которая выдает ложь. Вспоминается хлестаковское «тридцать пять тысяч одних курьеров». Ну и конечно, «сами себя обстреливают»... В общем, все популярные мифы телепропаганды перекочевали в учебник национальной истории.

По сообщениям СМИ, новая глава разослана в 18 400 украинских школ. Сколько это выпускников? Навскидку где-то миллион, плюс-минус. Вопросы, связанные с майданом и «российской агрессией», будут включены в экзаменационные билеты уже в этом году. Миллион девушек и юношей призывного возраста будут готовиться к экзамену и впитывать в себя эту русофобскую отраву. Да, кто-то из них настроен пророссийски, у кого-то критический склад ума, кто-то просто бунтарь по жизни, но таких – меньшинство. Большинство воспримет изложенную версию событий как истину. Пушечное мясо для очередных волн мобилизаций готово, моральная поддержка визгливого «диванного воинства» обеспечена.

За что воюют, чего добиваются украинские националисты? Конечно, им обидно терять Крым и Донбасс. Конечно, они хотят победить армию ДНР/ЛНР, которую для собственного возвеличивания называют «российской». Но есть еще одна цель, стратегическая – создание украинской нации, которой, по их мнению, пока еще нет, она недоформирована. И с точки зрения достижения этой цели, не так уж и важно, одержана РЕАЛЬНАЯ победа – силой оружия, или ФИКТИВНАЯ – росчерком пера.

Неважно даже, кому достанется Донбасс. Важна кровь, пролитая за Украину. И чем больше будет пролито крови, тем более красочные главы для учебника истории смогут сочинить мифотворцы с научными степенями. Туда, в эти главы, войдут и героическая оборона Изварино, и победа в Дебальцево, и массовое пленение псковских десантников и бурятских танкистов. Будут названы герои Украины, живые и павшие, образцы для подражания. И школьный конвейер по производству «антимоскальски» заряженных биороботов продолжит работу. Кровь превращается в чернила, чернила – снова в кровь, непрерывный цикл.

Что может этому противопоставить Россия? Для начала – осознать проблему. Хватит тешить себя иллюзиями про олигархов, которые ссорят братские народы. Советская пропаганда в 41-м наивно убеждала «братьев по классу», немецких рабочих, «повернуть штык против германской военщины и капиталистов», слава богу, Сталин умел исправлять ошибки. «Единой пророссийской Украины» не получится, пора поставить крест на этой фантазии.

Надо привыкнуть к мысли, что вирус русофобии поразил значительную часть украинского народа. В обозримом будущем украинский национализм будет врагом России, врагом упрямым и мстительным. Уровень жизни тут особой роли не играет. Будут украинцы жить бедно, им объяснят, что виновата Россия, она ворует наши деньги. Будут жить более-менее зажиточно, в учебниках напишут, что благодаря Великой Перемоге над Россией удалось поднять благосостояние простого украинца.

Поэтому в интересах России – максимально сократить, урезать территорию, которую контролируют националисты. Нельзя им отдавать Юго-Восток. И лучше поспешить. Пока еще большинство населения Харькова или Одессы сохраняет эмоциональную привязанность к России и не ощущает себя частью формируемой ново-украинской нации. Но пройдет пять-десять лет, и система образования выдаст в промышленных объемах новых одесситов и новых харьковчан, для которых Россия – враг. Не стоит этого дожидаться.

Владимир Линдерман            

http://svpressa.ru/politic/article/118477/
Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 9).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА