В центре Петербурга подняли российский триколор на новом ледоколе "Владивосток". Его построили в Выборге и в октябре должны передать в эксплуатацию.
Этого дня ждали три года — с момента закладки ледокола "Владивосток". По российскому проекту 21900 уже построены два ледокола — "Москва" и "Санкт-Петербург" — на Балтийском заводе. Но "Владивосток" — особенный, первый из модернизированной серии.
Вертолетная площадка на носу корабля, мощный грузовой кран — судно способно преодолевать льды толщиной до полутора метров и, если нужно, прийти на помощь тем, кто терпит бедствие.
Система датчиков фиксирует давление льда на корпус и передает данные в рулевую рубку. Всего же пульт принимает 25 тысяч сигналов о состоянии систем корабля, что позволяет снять часть нагрузки с экипажа. Техническая начинка — для работы, но есть и возможности для отдыха экипажа.
Хотя история Выборгского судостроительного завода насчитывает почти 70 лет и суда ледового класса он уже выпускал, ледокол — это первый. Под судно длиной более 100 метров и шириной 27 пришлось строить специальную баржу.
Для Выборгского судостроительного завода ледокол "Владивосток" имеет и символическое значение. Пережив кризис, за время строительства судна верфь вышла на прибыль при поручительстве 'Объединенной судостроительной корпорации' и поддержке банка ВТБ.
"Владивосток" еще ждут финальные испытания на льду Карского моря, но уже сейчас можно сказать: это самый современный дизель-электрический ледокол в России, и мировым стандартам он соответствует. После сдачи в эксплуатацию "Владивосток" будет проводить суда круглогодично в Балтийском море и в летний сезон — в Арктике. Еще два ледокола этой же серии — "Мурманск" и "Новороссийск" — ждут своей очереди на Выборгском судостроительном заводе.