Klim Podkova. "Почитательница Дзержинского Светлана Алексиевич"

_________________

Читая биографию нобелевского лауреата по литературе С. Алексиевич, так и видишь перед собою человека, всю жизнь принципиально отстаивающего свою точку зрения, за что постоянно был гоним властями. Человек, имеющий свои убеждения, готовый за них сражаться и пострадать всегда вызывает уважение, даже если этот человек враг.

Светлана Алексиевич имеет свою, весьма специфическую, точку зрения на происходящее.  Вот отрывки из ее интервью барселонскому таблоиду La Vanguardia. 

«Совсем недавно я была в Москве и решила сходить в храм на службу. Вижу возле собора большое количество полицейских, бойцов подразделений по борьбе с беспорядками, много народу. Думаю, что-то случилось: нападение или еще что-то такое. Но мне говорят: «Нет, сеньора, мы собрались помолиться во славу русского ядерного оружия». Представляете? Помолиться за русское ядерное оружие! Полиция, политики и военные! Это отвратительно!

На другой день сажусь в такси, водитель меня спрашивает, православная ли я. «Нет», - отвечаю. «Тогда извините, вам придется освободить машину, поскольку это православное такси, и мы обслуживаем исключительно православных».

Вечером пошла в театр – и вижу группу казаков с нагайками, требующих отменить спектакль по Набокову. И это я говорю всего о нескольких днях в Москве. Вы понимаете – красный человек жив! Мы должны от него избавиться!»

А теперь прочтите вот эти выдержки из очерка о Ф.Э. Дзержинском "Меч и пламя революции":

"И все вещи: письменный прибор из рабочего кабинета Феликса Эдмундовича, его телефон, книги, фотографии, письма — вдруг обрели для меня глубокий человеческий смысл. Появилось такое чувство, что тот, о чьей изумительной жизни они свидетельствуют, рядом, и слышно живое, теплое дыхание его...

Ловлю себя на мысли, что мне все время хочется цитировать самого Дзержинского. Его дневники. Его письма. И делаю я это не из желания каким-либо образом облегчить свою журналистскую задачу, а из-за влюбленности в его личность, в слово, им сказанное, в мысли, им прочувствованные.

Когда у меня вырастет сын, мы обязательно приедем на эту землю вместе, чтобы поклониться неумирающему духу того, чье имя — Феликс Дзержинский — "меч и пламя" пролетарской революции."

Ну, кто отгадает с трех раз имя автора очерка? Кто сказал «Светлана Алексиевич», может взять с полки пирожок, он угадал. Да, этот потрясающий очерк был опубликован в советском журнале «Неман», №9/1977 год, где С. Алексиевич с 1976 по 1984 год работала руководителем отдела очерка и публицистики.


  источник


В течение 8 лет под ее чутким руководством на страницах «Немана» печатались идеологические правильные статьи, да и она сама, как мы видим, показывала пример, как надо прославлять героев коммунистической эпохи.

Конечно, мы все понимаем, 28-летней журналистке предложили должность руководителя отдела в крупном республиканском журнале – как тут отказаться? Но, правда, придется публиковать, что прикажут, а то и самой писать… А диссидентствовать можно будет в свободное от работы время. Вот так и жила, будущая нобелевская лауреатка в течение 8 лет: днем на страницах журнала прославляла коммунистическую партию и правительство, а выйдя из редакции, преображалась в оппозиционерку.

Кто-то скажет, мол, времена были такие... надо ж было как-то харчеваться... Не спорю. Вот только после этого слабо верится в искренность литератора, готового ради заработка писать противное своему естеству. Поневоле закрадывается подозрение: а не написаны ли и последующие ее сочинения в расчете на получение хрустящих купюр?


Klim Podkova


Также по теме...

Светлана Алексиевич и Памятник Русской Глупости

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (21 голос).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА