Как россиян дурачат мифом о худших в мире дорогах

_______________


Как известно, в России есть две проблемы: дороги и дураки. И обе они дали о себе знать в конце сентября.

Первые в опубликованном Всемирным экономическим форумом рейтинге качества дорог заняли 123-е место из 138. Где-то между Сьерра-Леоне и Ливаном и рядом с Украиной, которая заняла 134 место. Ну а вторые во всю эту нелепость поверили и с пеленой на глазах начали доказывать, насколько в России все плохо.

Прежде всего, для того чтобы развести всех по разным углам, давайте будем честны – наши дороги далеки от идеальных. Это не отрицают даже на самом высоком уровне. Однако сказать, что эта проблема не решается, никак нельзя.

Она находится в постоянном поле зрения Общероссийского народного фронта. На ремонт износившихся и строительство новых дорог выделяются немалые средства. Свыше 44% российских «строек века» – это проекты по развитию дорожной инфраструктуры, такие как строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург и масштабная реконструкция М-3, М-4, М-5 и М-11 и других.


И хотя русские дороги, особенно в регионах, по качеству все еще явно уступают европейским, что хотя бы понятно при их громадной протяженности в нашей стране, они не менее явно превосходят по качеству дороги бедных стран.



Не менее смешно говорить о том, что в Намибии (23 место) или Руанде (31 место) дороги лучше, чем в Италии (46 место), Чехии (65 место) или Норвегии (67 место). Особенно если обратить внимание на то, что в той же Норвегии заасфальтирован 81% почти стотысячной дорожной сети, а у Намибии 14% из сети в 45 тыс. км.

Но, пожалуй, самое удивительное в этом даже не то, что экспертов ВЭФ этот факт не смущает, а то, насколько всепропальщики оказались доверчивы, а СМИ – падки на всякий информационный мусор.  В своем стремлении вылить лишнюю порцию помоев им не помешали ни явные нестыковки, ни даже отсутствие в докладе конкретных параметров оценки.

На деле оказывается, что из года в год рейтинги ВЭФ делаются по следующей методике: информация о качестве дорог получается, внимание, через анкетирование сотрудников фирм из числа руководящего звена.

Говоря проще, показатель качества инфраструктурного блока рассчитывалось на основе частного мнения. При этом не ясно, насколько вообще опрашиваемые эксперты компетентны в своих ответах.

Показатель качества дорог эксперты ВЭФ рассчитывают на основе частного мнения сотрудников компаний.
 

После этого относиться всерьез к проведенному «исследованию» уже не приходится. Какое там сопоставление реальных цифр: протяженности дорожных сетей, количества вводимых в эксплуатацию новых дорог и так далее

Дополнительно же хочется высказаться в адрес критиков и СМИ, которые с легкостью подхватили подсунутую им туфту. Господа, без сомнения, наехав во дворе на очередную яму, куда как проще выругаться и поехать дальше. Вот только сама собой дыра в асфальте не зарастет. А вот если сделать небольшое усилие и набрать номер регионального центра организации дорожного движения, сообщив о проблеме, глядишь, и дорожная ситуация начнет улучшаться. Как мы уже говорили, средств на устранение неполадок выделяется достаточно, проблема скорее в их освоении.

Так что, видимо, не зря президент России предложил сначала избавиться от дураков. Тогда, может, и дорожная проблема решится.

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 22).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА