Как я и предчувствовал, собкор УНИАН Роман Цимбалюк, тот самый, что задавал Путину смелый вопрос в футболке с надписью «Укроп», продался москалям. Вообще, похоже, все свидомые украинцы, если слишком надолго задерживаются в России, постепенно трезвеют, а градус неистовости при обличении путинского режима сначала становится ниже, а потом сходит на нет.
Роман Цимбалюк в своем Фейсбуке сравнил российские дороги с украинскими. Я не понимаю, зачем ему понадобилось гневить своих свидомых собратьев, но слово, как говорится, не воробей.
Не люблю сравнивать Украину с Россией, мне всегда казалось, что российский вариант не лучший для нас пример. Но проехав на машине по маршруту Москва – Киев – Москва, хочу заметить: состояние дорожного покрытия в Московской, Калужской и Брянских областях на порядок лучше, чем в Черниговской и Киевской. Подчеркну, украинский участок не ужасен и смело заслуживает три бала, его расчистили от снега, и маленький автомобильчик без проблем мог выдавать разрешенные 90 км в час. Российские же дороги на этом участке заслуживают пять с минусом (минус поставил потомок великих укров, живущий во мне). Главное отличие: дороги заново построенные, а не латанные-перелетанные, как у нас. Масса участков освещается фонарями, в то время как даже под Киевом много эстакад с освещением, которое не включается. |
Разумеется, Роман стал зрадником — в комментариях его чуть было не сравнили с Надеждой Савченко. Совершенно очевидно, что он подвергся тому же самому облучению, что и Герой Украины. Да и не мудрено, он ведь бывает в местах, где облучение действует особенно мощно.
Например, год назад Дмитрий Песков легко согласился вписать его в число журналистов, которые регулярно посещают брифинги пресс-секретаря президента РФ. Единственное условие: все вопросы исключительно по работе, без идеологической нагрузки.
Цимбалюк — единственный собственный корреспондент украинского СМИ, который остался в Москве — остальных отозвали редакции в 2014 году. Тут тоже напрашивается сравнение: корреспондентов российских СМИ с Украины выгнали, никто из них уезжать не собирался. Киев предпочитает северокорейский вариант взаимодействия с прессой.
Свой пост журналист проиллюстрировал видеороликом, который снял где-то в Брянской области. Не знаю, что его так удивило на этом участке дороги. Точнее, не знаю, чем он решил удивить соотечественников — дорога как дорога. Хотя если вспомнить, что мне доводилось видеть в Донбассе, то понять человека можно.
Как мне тогда объяснили, дороги ужасны по всей Украине. А один харьковский беженец, который по своим мигрантским делам часто бывает в Рязанской области, уверял меня, что таких дорог, как в том далеком российском райцентре, названия которого я не запомнил, на Украине просто нет.
Чтобы было понятно. После того как мы нарезали километров шестьсот по ЛНР / ДНР, я догадался, откуда взялись эти жуткие волны на дорожном покрытии. Похоже, со времен развала СССР дороги там латались так: с грузовика лопатами скидывался горячий асфальт на яму, а автолюбители разравнивали их, проезжая на своих машинах по отремонтированному участку. Можете себе представить, как это выглядит и какие непередаваемые ощущения вызывает?
В РФ действительно последние годы вкладывают колоссальные средства в инфраструктуру. Дабы не было чувство зрады у нас, украинцев, отмечу, что ситуация может меняться очень быстро. Еще четыре года назад дороги в Украине были лучше, теперь наоборот. Только не надо ассоциировать это с периодом «стабильности» до 2014 года. |
Могу объяснить Роману Цимбалюку, в чем принципиальная разница между Россией и Украиной, особенно Украиной последнего времени.
Чтобы можно было строить качественные дороги сотнями километров, как в России, нужно не просто выделить деньги, а проследить, чтобы их не разворовали. Например, дорогу к подмосковной деревне одних моих хороших знакомых построили только в прошлом году, хотя живут они там уже тринадцать лет. Все стало меняться только с приходом нового главы администрации — трех предыдущих посадили. Перед новым годом дорогу, ведущую через лес, еще и осветили.
Убежден, что всеми работами занимались фирмы, которые понемногу откатывают новому начальнику. Однако я человек не жадный, для меня главное — построенная дорога и горящие фонари. То есть, предпочитаю, чтобы крали не сто процентов, а пять – десять.
На Украине, как совсем недавно и у нас, в России, крадут все сто процентов. Если где-то что-то строится, то это исключение из правил. Революционеры, ворвавшиеся во власть на волне борьбы с коррупцией, за пару лет стали гривневыми миллиардерами. Иначе и быть не могло. Правило одно: делись. Если отрасли или региону выделены деньги, то львиную долю отправь наверх, с остальными поступай, как знаешь.
Никому и в голову не придет тратиться на строительство дорог при таком жестком раскладе. Даже если очень хочется. Хотя, подозреваю, желание довольно быстро пропадает.
В России реально сажают министров, губернаторов, а уж о более мелких рыбах – рыбешках и говорить не приходится. Постепенно мы приходим к тому, что начальников разного уровня стало удовлетворять воровство с прибылей, а не с убытков. Иначе наверняка посадят.
На Украине такой системной смены ориентиров не произойдет никогда — на самом верху сидит и всегда будет сидеть самый главный олигарх, который тупо грабит страну. Депутаты подкупались при всех президентах, победители Майдана лишь влились в стаю, оттеснив более слабых конкурентов по законам естественного отбора. На дороги или медицину при таком раскладе денег никогда не найти.
Когда наши либералы рассказывают о российской коррупции, мне всегда хочется предложить им простой тест. Если вы считаете, что у нас проблемы со здравоохранением (а проблемы, несомненно, есть), то в случае болезни езжайте лечиться на Украину. А потом расскажите нам о передовой украинской медицине и сравните ее с российской. Только честно.
Видимо, Роман Цимбалюк сравнил. Может, не медицину, но что-то точно. И написал строки, за которые, на мой взгляд, им непременно займется СБУ.
Намного проще обсуждать, кто такой Бандера и статус русского языка, ну и, конечно, НАТО. |
Вреден вольный московский воздух свидомым патриотам.