Как Германия купила проведение ЧМ-2006
Бывший вице-президент ФИФА катарец Мохаммед бин Хаммам признался, что получил от Германии 6,7 млн евро. Фото взял в Deutsche Welle.
Коррупционный скандал в ФИФА не утихает. Однако пока в деле фигурировали южноамериканские чиновники, это было не очень интересно — знаем мы эти аргентины-бразилии, там все берут и дают взятки.
Но теперь, когда стало точно известно, что членов ФИФА подмазывала и Германия, как последняя Мексика, ситуация становится пикантной.
Бывший вице-президент Международной федерации футбола Мохаммед бин Хаммам признался, что получил от немецкого оргкомитета 6,7 млн евро после выборов страны хозяйкой турнира 2006 года. Но сделал вид, что деньги эти он получил из-за искреннего расположения немцев лично к нему. Просто так, ни за что.
«Да, 6,7 миллиона евро поступили на мой счет. Но я хотел бы знать, почему Германии было необходимо дать мне взятку за то, что она уже получила?» — задал риторический вопрос журналисту Deutsche Welle катарский миллиардер.
Дескать, подумай своей бестолковкой, как в таком деле можно договариваться без предоплаты?
Но мне все же кажется, что у серьезных людей договоренности принято выполнять, так что такие риторические вопросы лучше бы ему не задавать.
Со стороны Германии в секретной сделке участвовали весьма серьезные люди: глава концерна Adidas Луис-Дрейфус и председатель оргкомитета ЧМ-2006 Франц Беккенбауэр. Конкурсная комиссия в ФРГ создала специальный тайный фонд для подкупа сотрудников исполкома ФИФА.
Получается, о взятках знали на самом высоком уровне, поскольку готовилось мероприятие национального масштаба. То есть, Ангела Меркель была в курсе дела и не возражала против вознаграждения международных чиновников от футбола.
Считается, что Германия практически излечена от коррупции, как и большинство богатых стран Западной Европы. Немцы вообще не знают, как давать или брать взятки, у них там все честные и бескорыстные. И живут на одну зарплату.
Но оказалось, немецкие чиновники, политики и предприниматели совсем не против коррупции, только должны быть соблюдены условия строгой конспирации. А то неловко перед цивилизованным миром и Transparency International, которая всегда определяет Германию на самые высокие места в своем ежегодном рейтинге.
И тут такой конфуз — Мохаммед бин Хаммам взял да со страху заложил всех. И его понять можно — раз дело уголовное, то все счета рано или поздно вскрыли бы и нашли злополучный перевод. Который, вне всякого сомнения, бросается в глаза. А потом задали бы вопросы, отнюдь не риторические.
Adidas, разумеется, в накладе не остался — он в день на рекламу больше тратит. Наверняка отбил затраченные на подкуп деньги в стократном размере. Не в первый раз.
То-то мне знакомые рассказывали, как пытались прозрачно, через Еврокомиссию бизнес в Европе организовать, и вдруг выяснилось, что откаты в Брюсселе до 60 процентов доходят. Прямо внаглую требуют, не стесняясь. Приуныли мои знакомые, поскольку к таким раскладам готовы не были, и ретировались. Теперь-то понятно, как в развитых странах ведется бизнес: респектабельно и солидно, с откатами и взятками.
Бастрыкина на них нет — вмиг бы на нары всей гурьбой загремели. Давно бы варежки шили в колонии, где-нибудь в дремучих немецких лесах.
Жаль только Франца Беккенбауэра, который оказался участником коррупционного скандала и теперь ведет затворнический образ жизни. Великий был футболист. Я бы его пощадил.