Волны от вселенского хайпа, который начался с безобидной фотографии популярного Твиттер-блогера, был перепечатан на Pikabu, после чего зажил своей жизнью в интернете, вроде бы перестают расходиться по стране. Но осадочек, как водится, остался. Что, собственно и является целью любого хайпа — что у нас, что в Европе, что в Америке.

Продавцы и производители во всем мира прибегают к разным хитростям, чтобы выманить у нас деньги. Кто-то уменьшает количество порошка для мытья, сохраняя размер бутыли, другие, наоборот, увеличивают размер упаковки или, как в случае с «девятком» яиц, предлагают нам разного вида тару.
Обо всем этом неделю назад довольно занимательно рассказал эксперт по защите прав потребителей Армин Вале из Германии в видеовыпуске Deutsche Welle (сюжет начинается с 3 м. 45 с.). На фотографии к посту он показывает два одинаковых пакета с разным весом содержимого — 95 и 110 граммов. По его мнению, немецкие покупатели предпочли бы столкнуться с повышением цены, а не с лукавством производителей.
Вчера The New York Times рассказала о схожей проблеме — хайп цветет пышным цветом и в описании социальных конфликтов. Это так называемая постправда, когда после бурного разбирательства ложечки находятся, а осадок остается.
Вот что журналист пишет о поляризации общества: «Она сводится к поискам образов, подтверждающих ваши негативные стереотипы о людях, которых вы не знаете. В ее основе лежат попытки свести сложную человеческую жизнь всего к одному вирусному моменту — и сразу же о нем забыть».
Чем-то напоминает травлю чиновницы из Владимирской области Марины Чекуновой, вам не кажется?
Американцы тоже легковерны.
Недавно у них возник скандал вокруг мальчиков из католической школы в Ковингтоне. Сначала в обществе возобладала версия некоего индейца: в интервью Washington Post он сказал, что пел традиционную индейскую песню, когда подростки окружили его и стали унижать. Индеец решил, что правильным будет уйти оттуда.
Мирный такой представитель коренного народа.
Но в интервью Detroit Free Press он почему-то озвучил другую версию: инцидент начался в тот момент, когда мальчики начали нападать на четырех афроамериканцев. Индеец решил вмешаться. «В какой-то момент я понял, что попал между хищником и добычей. Эти молодые люди были хищниками, а те пожилые чернокожие — их добычей», — рассказал он газете.
Вскоре откликнулись лидеры общественного мнения. Как и в случае с Мариной Чекуновой, они принялись обсуждать внешность «хищников»: «Вы когда-нибудь видели более подходящее для битья лицо?» «Такое лицо никогда не меняется. Эта фотография определит его жизнь. Его нельзя прощать».
Фото инцидента внизу поста, вы можете составить собственное мнение.
.jpg)
Но в воскресенье появилось несколько видеороликов, где хорошо видно: большая часть того, что рассказал индеец, было ложью. На самом деле инцидент начался в тот момент, когда члены одной из сект стали выкрикивать в адрес мальчиков расистские и гомофобские оскорбления. В ответ ребята стали выкрикивать школьные речевки. И тут индеец вышел на середину их круга и начал бить в барабан, встав лицом к лицу с одним из мальчиков.
«Из всех участников инцидента мальчики, вероятно, вели себя наименее груб», — отмечает корреспондент The New York Times. Общественное мнение тут же качнулось и перешло на прямо противоположную сторону.
Мне кажется, если Марина Чекунова читала перевод этой статьи в ИноСМИ, ей постоянно икалось.
С «девятком» яиц тоже все прояснилось: их начал поставлять в магазины агрохолдинг «Комос Групп», который заказал упаковку в датской компании Hartmann. Первый раз «девятки» появились в торговых сетях в Москве и Санкт-Петербурге в марте прошлого года, последний раз — в октябре. А вообще, первые поставки такой упаковки российским птицефабрикам компания начала десять лет назад.
В пресс-службе «Комос Групп» сообщили, что продукция птицефабрик расфасовывается в контейнеры по 6, 8, 9, 10, 12, 20 и 30 штук, в зависимости от требований торговых марок или сетей. Фото в Твиттер-аккаунте, после которого зашелся в праведном гневе интернет, был хорош не сам по себе, а комментарием-каламбуром: «девятки» яиц.
Автор вовсе не имел в виду сложную макроэкономическую проблематику со стандартным выводом: Путин должен уйти. Он просто пошутил. Но хайп живет своей жизнью, вне зависимости от желания того, кто его запустил.
Имейте это в виду каждый раз, когда пытаетесь получить от меня комментарий по любому вроде бы актуальному поводу. Я стараюсь не поддаваться на провокации и предпочитаю дождаться, когда волны улягутся.
Распространять, не думая — это не ко мне.
