Вчера в Страсбурге глава делегации Германии в ПАСЕ Андреас Ник (на фото) на безобидный, можно сказать, невинный вопрос украинских коллег вдруг разразился по их адресу ненормативной лексикой. Ну, типа, трехэтажным матом, только по-немецки. Надоело, грит, терпеть вас, болтунов, пошли вы со своей унылой демагогией. Или демократией, я до конца не разобрался.
Вот вы тут сидите, пьете кофе, почитываете интернет и даже не подозреваете, что именно в эти пасмурные дни в Страсбурге идет эпическая битва. Причем, силы неравны: нэнька в гордом одиночестве противостоит целой армии наймитов Путина в ПАСЕ. И кажется, из всех представителей Европы только членам укроделегации не было предложено ни копейки, чтобы стать его наймитами. Что, я думаю, больше всего их тайно огорчает и автоматически укрепляет в организмах свидомый патриотизм. Неподкупный и практически искренний в силу объективных обстоятельств.
Как пишет осведомленная «Европейская правда», идею прощения России поддерживает лично Ангела Меркель. «Сама канцлер до сих пор не обнародовала позицию по этому поводу, но немецкие дипломаты, по данным ЕП, также беспрецедентно активно договариваются с представителями других государств о возвращении россиян в ПАСЕ без санкций. Официальный Берлин уверяет, что это позволит «спасти членство России в Совете Европы», хотя их оппоненты ставят под сомнение эту логику».
Ну, вы, конечно, поняли главную мысль, которую намеками доносит до нас украинское издание: Владимир Путин при подкупе немецких политиков использует Ангелу Меркель как посредника. Та берет деньги, оставляет себе долю, остальное распределяет между нужными людьми. В таких неравных условиях укроделегатам, конечно, победить сложно — они играют на чужом поле, можно сказать, бесплатно, на голом энтузиазме, как советские хоккеисты с канадскими профессионалами.
Поэтому бывают осечки. Вот как вчера.
Инцидент случился на неформальном заседании политической группы Европейской народной партии. Но лучше я процитирую депутата Верховной рады Борислава Березу — он там был, а я-то нет.
— То, что вчера происходило, невозможно назвать дебатами или обсуждением. Представители Германии выражались грубыми ругательствами в сторону украинской делегации. Более того, была ненормативная лексика. Такое впервые вообще можно было услышать в общении с делегатами ПАСЕ. Немцы были раздражены и обижены, что именно украинцы возглавили движение противостояния с ними.
Да нет, не поэтому. Вчера я подробно объяснял, зачем Россия нужна в ПАСЕ, повторяться не хочу. Просто украинскую делегацию, разумеется, не посвящали в тайные замыслы, так как знают, что у ее членов язык, как помело. В смысле, у делегатов, конечно. Чуть что, хватаются за смартфон и строчат в Фейсбук, чтобы первыми сорвать аплодисменты. В смысле, лайки.
То есть, как партнеров в секретной геополитической игре украинцев использовать нельзя. Но, как мы видим, ситуация все чаще порождает нежелательные эксцессы, ибо просто устроенные хлопцы все чаще борются с теми, кто пусть неявно, но стратегически помогает нэньке. Например, с немцами.
Андреас Ник, разумеется, понял, что бурная деятельность свидомых патриотов действительно может привести к выходу России из Совета Европы, и от безысходности сорвался и наорал на безмозглых и к тому же невыносимо крикливых идиотов. Чтоб заткнулись и не отсвечивали, пока взрослые дяди и тети решают важные проблемы.
Ну а украинцы, утирая сопли, сразу побежали жаловаться в Фейсбук и своей прессе. Воспитательница обидела, не имеет права.
Но я, между прочим, все равно хочу поддержать лоббистские усилия укроделегации в ПАСЕ — уж очень мне не хочется, чтоб мы вернулись в Совет Европы. Бейте их, гадов, всех этих немцев, голландцев и финнов, не дайте им провернуть тайную операцию по изменению регламента или что они там задумали.
Пока без рукоприкладстве, конечно. Но ненормативная лексика с легкой руки делегации Германии теперь в дебатах на площадке ПАСЕ допустима. А Украина, если кто забыл, — вторая Франция, так что пусть требует к себе такого же уважения, как к французам. Можно матом.
Смелее, нэнька. До Евросоюза уже рукой подать. Вот-вот примут, Андреас Ник не даст соврать.
Павел Шипилин