Просрочка автокредитования в США выросла до уровня 3 квартала 2009 года. И это только начало

_______________



Рихтер Вульф отжигает. Рекомендую.

Пришли данные за первый квартал - Q1. И это на официальном фоне "самой успешной занятости за последние годы". Серьезные просрочки по автокредитам (90 дней или более) подскочили до 4,7% в первом квартале 2019 года, согласно данным ФРС Нью-Йорка. Это всего на 58 базисных пунктов ниже пика "Великой рецессии" в 4-м квартале 2010 года (5.27%):

 

 

В первом квартале общая сумма непогашенных остатков по автокредитам и лизингу выросла до $1,28 трлн. За последнее десятилетие, начиная с 1-го квартала 2009 года, общий объем выданных автокредитов и аренды вырос на 65%. При этом большая часть роста задолженности - это рефинансирование и пролонгация имеющихся кредитов.

На приведенной ниже диаграмме показаны суммы автокредитов (синие столбцы, правая шкала в триллионах долларов) и количество автокредитов (красная линия, левая шкала) в миллионах:


 

Из этой огромной суммы автокредитов 4,67% просрочены (90+ дней). Это 60 млрд. долл. Диаграмма ниже показывает траекторию того, с чем сталкиваются банки и специализированные кредиторы, в млрд. долларов:


 

Для кредиторов эти просроченные кредиты не представляют собой прямые потери. Этот долг обеспечен транспортными средствами, которые могут быть возвращены. Но, как правило, сумма кредита намного выше, чем то, что будет возвращено через продажу на аукционе. Банки смогут взыскать в среднем максимум 50% от суммы кредита. Но это не текущие потери, а всего лишь низ грядущей волны, которая придет в следующих кварталах.

Для автопроизводителей это уже проявилось. Продажи новых автомобилей достигли максимума в 2016 году и с тех пор снижаются.

Это происходит не во время рецессии, когда миллионы людей не берут автокредиты, потому что они потеряли работу. Это происходит во время официально одного из самых сильных рынков труда в США за многие годы. Когда экономика официально растет примерно на 3% в год. Это происходит в официально хорошие времена.

Это не признак спада экономики, а результат многих лет агрессивного и безрассудного автокредитования, которое поощряли инвесторы в погоне за доходностью, накапливающейся в низкокачественных ценных бумагах, обеспеченных автокредитованием. Весь кредитный сектор сошел с ума. Спасибо, ФРС, за то, что придумали все это с вашей гениальной политикой. Теперь приходится за это расплачиваться - даже в "хорошие времена".

Мы уже знаем, как выглядит сценарий, когда безработица растет, миллионы людей теряют работу и не могут оплачивать кредиты. Мы знаем, что происходит с автомобильной промышленностью, когда экономика погружается в рецессию. Мы видели это раньше, автомобильная промышленность очень циклична.

А вот то, что мы не видели раньше – это кредитный стресс среди покупателей автомобилей в хорошие времена. А плохие времена еще впереди. Когда кредитный стресс становится настолько сильным в хорошие времена, мы даже не хотим представлять, как он может выглядеть в плохие времена.

Wolf Richter

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 7).

_________________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА