Либералы любят вспоминать и рассказывать о Чернобыле. Вон на Западе и фильм выпустили. где тщательно перемешаны правда, полуправда и художественные вымыслы.
Но на Западе почему-то никогда не вспоминают про Бхопальскую, крупнейшую в истории техногенную катастрофу, которая произошла в 1984 году в результате аварии на химическом заводе, принадлежащем американской химической компании «Юнион карбайд». Уверен, что из многие из вас о ней никогда даже не слышали
Если в том же Чернобыле прямые жертвы в момент катастрофы - это 100-200 человек, а затем 4000 по ходу жизни в течении значительного периода времени, то в Индии - это 3000 человек за один день, ещё 15000 в последующие годы, порядка полумиллиона получили последствия.
В Бхопале, Индия, существовал завод по производству пестицидов, которых он производил гигантское количество на оборудовании, которое не соответствовало нормам безопасности.
В результате аварии с 0:30 до 2:00 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 тонн ядовитых паров. Облако токсичного метилизоцианата, одного из компонентов для производства пестицидов, накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал (находящийся в 2 км от предприятия). Метилизоцианит - это смертельно ядовитая субстанция, которая в состоянии газа при попадании на слизистую мгновенно ее выжигает, от чего легкие отекают.
Считается, что изначальным фактором приведшим к катастрофе стала экономическая ошибка при оценке спроса на продукцию завода, что привело к требованиям менеджмента корпорации-владельца к руководству убыточного завода снизить издержки, в результате чего на предприятии стали экономить на мерах по обеспечению безопасности. Все защитные системы оказались неработоспособны или неэффективны, приборы не отражали реального состояния ёмкостей, был уволен инспектор по безопасности, а наиболее эффективное защитное средство — дожигающая газ труба — оказалась разобранной.
Постоянное желание сэкономить деньги стало истинной причиной этого техногенного бедствия.
По различным данным, общее количество пострадавших оценивается в 150—600 тысяч человек, из них 3 тысячи погибло непосредственно в момент катастрофы. К утру облако развеялось, но оставило после себя огромное количество тел. Это было только начало. За несколько следующих дней умерли тысячи людей, кроме этого, природа также очень сильно пострадала: деревья сбросили листву, животные массово погибали. 15 тысяч — в последующие дни и годы умерло от последствий воздействия химикатов на организм.
Очень красноречивый факт - прекрасные американский менеджеры из компании US (штаб-квартира в Хьюстоне, Техас), которая управляла заводом, просто сели на ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ самолёты после того как тало известно о катастрофе. И дали дёру в США, чтобы не сесть. И что характерно, не сели. И что характерно, эта катастрофа фактически замалчивается. Потому что нельзя бросать тень на "исключительных".
Спустя четверть века, в 2010 году, британский журналист посетил место катастрофы, после чего слёг с отравлением. Что характерно - завод, где произошла катастрофа, был просто заброшен и даже не огорожен. А в 2011 году стало известно, что этот завод радостно отравляет подземные воды.
Даже после случившегося предприятие было закрыто не сразу. Оно продолжало работать до полного израсходования запасов МИЦ. В 1986 году все же произошло закрытие завода, а его оборудование распродали. Но никто даже не пытался полностью ликвидировать опасную зону. Ее просто превратили в свалку химических отходов, которая отравляла жизнь всего города.
Бхопальская катастрофа - это всё-таки техногенная авария. К огромному сожалению, пусть из-за халатности, экономия на безопасности, непродуманности, но такое случается. И в Индии , и в США, и в Европе, и в Союзе/России. А вот забытая трагедия в японском заливе Минамата - это жесть. Там на протяжении многих лет заводы концерна «Chisso» сознательно сбрасывали в море свои отходы, перенасыщенные селеном, таллием, марганцем, медью, свинцом, ртутью. Рыбы это впитывали и, в итоге суммарно пострадало около ста тысяч человек - жителей рыболовецкого региона.