Во всем этом траурно-угарном похоронном оркестре, надрывно поминающем права человека, которые, параллельно с ротацией в СПЧ, вчера, как выяснилось, безвременно покинули Россию, меня зацепил всего один нюанс.
Искрящие негодованием уютные бложики, в которых люди со светлыми лицами просто на глазах зеленели от праведного гнева, выдали за неполные сутки столько прекрасного, что хватило бы на весь отопительный сезон какого-нибудь Лихтенштейна. Однако, квинтэссенцией этой истерики, вызвавшей чувство гадливого омерзения, стало то, что наибольшим ударом для неполживцев стало не увольнение Чикова и Шульман, а назначение Кирилла Вышинского. Да, того самого, что за свои убеждения, честность и журналистскую деятельность находился в заложниках на Украине. И за которого никто из тех, кто главным делом своей жизни декларирует заботу о правах человека, ни разу не вписался.
Зато сейчас, когда Кирилл вошёл в СПЧ, все сразу вспомнили и его фамилию, и его однофамильца. С которым и начали проводить гаденькие параллели. Особенно расстаралась Вика Ивлева, которая, сидя в «тоталитарном» Мордоре рвала эммм… душу сначала за Наденьку Савченко, потом за Олежку Сенцова, потом за моряков из Керченского пролива, а теперь и за всех фигурантов «московского дела». При этом, ни за одного пленника, томящегося в застенках на Украине, эта тётенька так и не вступилась. Потому как не комильфо. Да и принципы у неё другие.
А ещё при упоминании Кирилла слово русский внезапно стало писаться исключительно в кавычках, чем подчёркивается, что это понятие может делиться на сорта.
Ну а Михалборисыч решил пойти ещё дальше и обозначил, что назначение «журналиста» (вот да, именно в кавычках) с прокурорской фамилией — это такой себе троллинг со стороны Кремля. Которым, по идее, должны оскорбиться все, кто знаком с историей сталинских репрессий и кто является истинным поборником прав и свобод человека и гражданина в нынешней «несвободной» России.
В общем, показательная история получилась. Почти хрестоматийная. Просто потому, что наши недорогие радетели за права человека в очередной раз показали себя моральными уродами. Которые, не стесняясь, делят русских людей на сорта и делают выводы, опираясь на буквы в фамилии. Это ужасно. А ещё это мерзко, гадко, отвратительно и просто невыносимо смердит нацизмом. И какой-то просто ошеломляющей низостью.
После соприкасания с которой хочется пойти и вымыть руки.
Морали и скринов не будет. Захотите — найдёте сами. Только заранее мыло приготовьте. То самое, хозяйственное. Ибо только оно способно нейтрализовать всю эту мерзость, что одномоментно выперла из тех, кто ничтоже сумняшеся именует себя совестью нации.
Юлия Витязева, специально для News Front