Саудовская Аравия занялась откровенным шантажом по отношению к России, однако от этого сама понесет колоссальные убытки. Об этом сегодня, 13 марта, заявил пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев в эфире радиостанции "Вести ФМ".
"Наша нефтяная отрасль доказала, что может существовать в условиях санкций, колоссальных колебаний. У саудитов издержки добычи ниже, чем у нас, некритично, но ниже, потому что у нас тоже очень низкие при всех возможных реальных ценах, — пояснил Леонтьев. — У них колоссальные социально-политические издержки, у них вся жизнь, воспроизводство себя, государства, полностью строятся на нефтяных доходах — они гораздо более уязвимы в этой ситуации. Мы готовы выдержать этот шантаж".
Он признал, что сделка ОПЕК+ была выгодной для обеих стран. Однако по неясной пока причине Саудовская Аравия решила сорвать этот диалог.
"То, что произошло, было обычным ультиматумом, шантажом, — считает он. Однако начиная с „путинских“ времен никому не удавалось брать Россию на шантаж. Не удастся и далее. Это не тот способ, которым можно добиваться цели".
https://aftershock.news/?q=node/841784
Еще в тему...
Ответ саудам: Хотите возить дешевую нефть? Будете ее возить дорого! (бессмысленно дорого)
Из-за планов производителей нефти увеличить добычу тарифы на фрахт нефтяных танкеров с конца прошлой недели увеличились почти в 10 раз. Об этом 13 марта сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на брокеров.
Если в прошлую пятницу цена фрахта сверхкрупных танкеров составляла около $33 000, то теперь она начинается от $200 000 — $300 000 в день.
Источники издания сообщили, что саудовские судовые компании — главным образом National Shipping Co., известная как Bahri, — зафрахтовали 10 сверхбольших танкеров класса VLCC на апрель. Сейчас ведутся переговоры о резервировании еще 18 таких судов.
По мнению экспертов, из-за наращивания добычи в Саудовской Аравии может появиться спрос еще примерно на 60 танкеров класса VLCC. Таким образом саудовцы готовятся наводнить рынок дешевой нефтью...