Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил сегодня, 28 октября, о готовности к переговорам в Москве с премьер-министром Армении Николом Пашиняном, но выразил сомнение в «способности Еревана к конструктивной работе» по урегулированию карабахского конфликта.
Глава республики подчеркнул, что считал эти встречи позитивными, так как Россия, как сопредседатель Минской группы ОБСЕ, играет особую роль в карабахском урегулировании.
На уточняющий вопрос, готов ли президент Азербайджана приехать в Москву на переговоры с премьером Армении, Алиев ответил: «Да».
Как сообщалось, в Кремле сожалеют и обеспокоены продолжением боевых действий в зоне карабахского конфликта, заявил сегодня, 28 октября, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. «Бои всё равно продолжаются, это вызывает сожаление и обеспокоенность», — отметил Песков, отвечая на вопрос о том, как в Кремле оценивают происходящее в Нагорном Карабахе.
Напомним, Владимир Путин 8 октября обратился с призывом прекратить боевые действия в зоне карабахского конфликта по гуманитарным соображениям. До этого президент России провёл серию телефонных разговоров с главами Армении и Азербайджана. Также в Москву были приглашены главы МИД двух закавказских республик для проведения консультаций. Зограб Мнацаканян и Джейхун Байрамов на следующий день прибыли в российскую столицу. Переговоры в трёхстороннем формате, с участием министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, длились почти 11 часов и завершились принятием документа. Были достигнуты договорённости о прекращении огня с полудня 10 октября и начале субстантивных переговоров с целью скорейшего достижения мирного урегулирования, которые, однако, до сих пор не соблюдаются.
Соединённые Штаты, где на прошлой неделе госсекретарь Майк Помпео провёл отдельные встречи с главами МИД Армении и Азербайджана, объявили о новом гуманитарном перемирии в Карабахе, которое должно было вступить в силу с 08.00 утра по местному времени (07.00 мск) 26 октября, однако и оно оказалось сорвано. Это стало третьей инициативой о прекращении огня в гуманитарных целях. Первая исходила от России, вторая — от Франции, но и объявленный на 17 октября «режим тишины» не был соблюдён.