Теннесси выходит на передний план с анти-трансгендерными законами
Джонатан Мэттис, Кимберли Круси и Линдси Уайтхерст Associated Press,
воскресенье, 23 мая 2021 г.
НЭШВИЛЛ, Теннесси (AP) — В этом году консервативные законодатели по всей стране представили шквал законопроектов, направленных против ЛГБТК, но ни в каком штате политические лидеры не пошли дальше, чем в Теннесси в принятии новых законов, направленных против трансгендеров.
Законодатели приняли, а республиканский губернатор Билл Ли подписал пять новых законопроектов, последовательно отклоняя опасения, что они дискриминируют и без того уязвимое население, что некоторые законы не работают и что они могут нанести ущерб репутации штата.
Сторонники защищают содержание законов политикой, утверждая, что одни защищают родительские права, другие защищают девочек и женщин, а третьи даже укрепляют равенство.
Оппоненты отвергают эти утверждения.
Колин Гудбред, 22-летний студент-трансгендер, выросший в пригороде Нэшвилла и посещающий колледж в Нью-Гэмпшире, говорит, что множество новых законов может помешать ему когда-либо снова назвать Теннесси домом.
“Я думаю, что такие законопроекты — часть того, что отталкивает меня от идентификации Теннесси как моего родного штата, несмотря на то, что я провел здесь большую часть своего детства, я вырос в Теннесси, — говорит Гудбред, выпускник Дартмутского колледжа. — Я не чувствую, что хочу туда возвращаться. Я уже собираюсь в колледж за пределами штата. Я хочу работать за пределами штата. И они совершенно ясно дали понять, что не хотят, чтобы трансгендеры были в штате”.
Появление Теннесси как лидера, выступающего против ЛГБТК, является результатом сдвига вправо политики в штате, который республиканцы уже жестко контролируют. Предшественник Ли, республиканец, притормозил некоторые социально значимые консервативные законы, но решительные победы республиканской партии на выборах, подпитываемые сильной поддержкой бывшего президента Дональда Трампа, с того момента воодушевили законодателей. Это политический ландшафт, на фоне которого Ли выдвигает свою заявку на переизбрание в 2022 году.
Законодательные органы в 30 других штатах, большинство из которых контролируются республиканцами, рассмотрели вопрос о запрете транс-молодежи участвовать в спортивных состязаниях, соответствующих их гендерной идентичности. Двадцать других рассмотрели запреты на медицинское обслуживание несовершеннолетних трансгендеров с удостоверением пола [Gender confirming/affirming health care - медицинское обслуживание, которое комплексно учитывает потребности трансгендеров в области физического, психического и социального здоровья и благополучия, уважительно подтверждая их гендерную идентичность – прим.пер.]. Кампания за права человека назвала 2021 год худшим годом с точки зрения анти ЛГБТ законодательства в новейшей истории.
Теннесси в этом году запретил трансгендерным спортсменам заниматься спортом для девочек в государственных высших и средних школах. Штат готов стать первым, который потребует от правительственных зданий и предприятий, открытых для публики, вывешивать знаки, если они позволяют трансгендерам пользоваться общими ванными комнатами и другими удобствами, связанными с их гендерной идентичностью.
Между тем государственные школы вскоре рискуют проиграть судебные процессы, если они позволят трансгендерным студентам или сотрудникам пользоваться общими ванными комнатами или раздевалками, которые не отражают их пол при рождении. Ли также подписал закон, обязывающий школьные округа предупреждать родителей за 30 дней до того, как учащимся проведут урок о сексуальной ориентации или гендерной идентичности, что позволит им отказаться от урока.
“Теннесси получает корону штата ненависти”, — говорит Саша Бухерт, старший юрист Lambda Legal.
Губернатор недавно отстаивал право школьного туалета. “Тот закон обеспечивает равный доступ для каждого студента“, — добавляет он.
Соседний Арканзас — единственный штат, в котором запрещено медобслуживание несовершеннолетних с удостоверением пола, один из трех новых анти-трансгендерных законов. В Монтане есть два новых юридических ограничения для трансгендеров. Запреты на занятие спортом также были приняты в нескольких других штатах, включая Алабаму, Миссисипи и Западную Вирджинию.
Продолжающаяся десятилетиями культурная война за права ЛГБТ в последние годы сосредоточена на трансгендерных американцах и все чаще становится предметом обсуждения консервативно настроенных новостных агентств.
Недавняя волна законопроектов получила поддержку со стороны консервативных групп, включая Heritage Foundation [Стратегический исследовательский институт США, который занимается широким спектром исследований международной политики. Имеет консервативную направленность – прим.пер.] и Alliance Defending Freedom [Американская консервативная христианская некоммерческая правозащитная группа – прим.пер.], причем последняя предлагает типовое законодательство для законопроектов об атлетах-трансгендерах. Это движение в госучреждениях следует за указом президента-демократа Джо Байдена, запрещающего дискриминацию по признаку гендерной идентичности.
Опрос, проведенный The Trevor Project [Американская некоммерческая организация, деятельность которой направлена на предотвращение самоубийств среди молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров – прим.пер.], показывает —94% ЛГБТ-молодежи заявили, что недавние политические дебаты по этому вопросу негативно повлияли на их психическое здоровье. Отдельный опрос показал, что более половины трансгендерных и небинарных [Люди, чья гендерная идентичность (самоопределение, самоощущение) не является ни мужской, ни женской – прим.пер.] молодых людей серьезно рассматривали предпринять попытку самоубийства в прошлом году.
По словам исполнительного директора Амита Пейли, за последний год к проекту Trevor Project обращались 2400 подростков из штата Теннесси, оказавшихся в кризисной ситуации.
“Наш сын регулярно спрашивает: “Когда мы сможем переехать или вы сможете отправить меня в школу-интернат?”, — говорит Эми Аллен, чей трансгендерный сын из 8-го класса боится перейти из частной в государственную школу следующей осенью.
Мэр Нэшвилла предостерегает, что требования к вывескам для ванных комнат и других объектов могут быть особенно пагубными для его растущего, прогрессивного города, который часто идет вразрез с социальной политикой, исходящей из капитолия в центре города, где доминирует республиканская партия.
“Этот закон является частью анти-ЛГБТ политической платформы ненависти и разделения”,
— говорит мэр Джон Купер, демократ. “Один из рисков для Нэшвилла заключается в том, что враждебность, присущая этим знакам, может быть эквивалентна вывешиванию другого знака — знака “Не заходи сюда“. Мы инклюзивный город, и это не изменится“.
Некоторые из новых законов Теннесси сталкиваются с практическими проблемами.
Инициатор законопроекта о вывесках заявил, что люди могут подавать иски, или окружные прокуроры могут попросить судью заставить предприятия подчиниться. Но президент генеральной конференции окружных прокуроров Теннесси Эми Вейрих говорит, что законопроект “не имеет отношения к принуждению”, поэтому ее группа оставалась нейтральной в этом законопроекте.
“В том, как это написано, я не вижу ничего, что позволяло бы или вменяло мне обязательство или право обратиться в гражданский суд и попросить судью обеспечить его исполнение методом принуждения“, — говорит Вейрих, окружной прокурор округа Шелби.
Что касается запрета на лечение, защитники говорят, что ни один врач в Теннесси в настоящее время не проводит гормональную терапию детям до полового созревания.
Сторонники запрета занятий спортом, в основном, не могли привести пример местных случаев в Теннесси или по всей стране, когда трансатлеты имели конкурентное преимущество. Они утверждают, что правила обеспечат равные условия игры.
“Новые законы посылают плохой сигнал”, — говорит Али Чапман, мать сына-трансгендера и его защитник.
“Я не знаю, как смотреть на это иначе, как на угнетение, контроль и власть, а также на то, что они как бы говорят людям: “Вас не существует”, — добавляет она.
Защитники говорят, что следующие несколько лет станут критическими. Многие опасаются, что создание законодательных барьеров может продолжиться.
“Сигнал звучит так: “Эй, посмотрите, что мы смогли сделать. Вот дорожная карта”, — говорит Чепмен.
“Они еще не закончили”.