Портал Flight Global, ссылаясь на заявление представителя американской корпорации Lockheed Martin, сообщал, что цена одного F-35 Lightning II упала до исторически низкой отметки в 77,9 миллиона долларов, а угрозой продажам истребителей является высокая стоимость летного часа, составляющая, по данный издания, 35 тысяч долларов.
Понимаете прикол? С самолетом F-35 стало происходить то же, что происходит, например, с принтерами: их продают ниже себестоимости, а деньги делают на завышении цены расходников.
Издание пишет, что в настоящее время 39 процентов эксплуатационных расходов на истребитель приходится на Lockheed Martin (головной разработчик), 50 процентов — на Пентагон (эксплуатант) и 11 процентов — на Pratt & Whitney (производитель двигателей). То есть только 50% расходов на эксплуатацию — это реально расходы (плюс откат на карман военным), а остальные 50% — это возврат Локхиду и Праттам ценника, недоплаченного за самолет, через «эксплуатационные расходы».
Ей-богу, уже бы давно начали F-35 в лизинг сдавать, как Боинг делает со своими гражданскими самолетами, не позорились.
В апреле издание Defense News, ссылаясь на заявление главы подразделения Military Engines компании Pratt & Whitney Мэтью Бромберга, сообщило, что исключение Турции из программы F-35 Lightning II повышает стоимость двигателя F135 данного самолета.
Стоимость летного часа истребителей пятого поколения F-35 Lightning II может быть радикально уменьшена, пишет Breaking Defense, ссылаясь на прогноз Lockheed Martin. В частности, в компании прогнозируют обещают примерно 40-процентное снижение своей доли затрат на час полета истребителя к 2025 году.
Планируется, что к 2025 году стоимость летного часа F-35 достигнет 25 тысяч долларов, против 35 тысяч сейчас (но хитрый Локхид тут же уточняет — «в ценах 2012 года», ну вы поняли).