Вырусь. О Казахстане и не только о нём

_________________




Когда наши войска в рамках спецоперации вошли на Украину, общее "кухонное" мнение было - сейчас нормальные люди переловят разбегающихся нациков, ВС будут переходить на  сторону России, максимум к 9 мая (а то и раньше) со страной 404 будет покончено. Армию будут встречать хлебом-солью и цветами. Возможно, подобное заблуждение было и у руководства страны.

На практике вышло по другому. Ожесточённое сопротивление. Тысячи убитых, сотни единиц сожженной техники. Сдача в плен - эпизодически, и, как правило, в безвыходной ситуации. Никаких цветов и хлеба/соли.  Никаких восстаний в тылу. Разве что бабушка вышла с красным флагом. И всё.

Пленные, как из ВСУ, так и из нацбатов, говорящие на чистом русском языке. С русскими фамилиями. Массово. Это их родной язык - русский. Их родители - русские. Они сами себя считают русскими. Но воюют - против России. Почему? 

Вот персональный список пресловутого "Азова". Он что, поголовно из западноукраинских "чуков" или даже украинских "ко"?  Его бойцы поголовно вчера спустились с Говерлы?  Ага, щас. Майор милиции Тамарин Сергей Васильевич из Харькова, майор милиции Новорольский Максим Витальевич из Феодосии, младший сержант Степанов Станислав Владимирович из Донецка, рядовой Иванов Дмитрий Дмитриевич из Бровар под Киевом и многие другие. Как они оказались в националистическом, антироссийском, фашистском подразделении?

Как стали тем, чем они стали персоналии с русскими именами Нил Ушаков и Мария Голубева?

На мой взгляд причина очевидна. Они все учились не при СССР. Да по сути все кому сейчас меньше 45 - учились уже в "нэзалэжных крайынах". Кого то смогли "поправить" родители. Хотя... Родители сегодняшних 20-летних тоже учились уже "при независимости". 

Вот и получается,

  • что приветствует нашу армию - только бабушка с красным флагом, на вид - помнящая ещё 1943, когда Красная Армия освобождала те места от немецких и прочих румынских фашистов. 
  • что в донецкие "Стальные каски" записываются добровольцами деды непризывного возраста и воюют, стиснув зубы, наплевав на неизбежные в таком возрасте болезни и отсутствие кевларовой амуниции. Воюют, а не ноют как "мобилизованные" несчастные "студенты-айтишники" которым не выдали каремат и которые по этой причине не представляют, как им выжить на войне. В тылу.

Ключевым предметом для формирования взглядов и жизненных ориентиров в школе является не русский язык, по поводу которого периодически поднимается шум и пускается пена. Посмотрите на видео с украинскими пленными - практически у всех с русским языком всё в порядке. Ключевым предметом является история. О преподавании которой - молчок. 

Сейчас появляются статьи, "доказывающие", что Токаев "пророссийский президент". А до этого "пророссийским президентом" считался Януковощ. Что, за четыре года президенства шапкокрада из украинских учебников исчезли организованный москалями голодомор и прочие беды "принесённые Москвой"? Ни хрена не исчезли. Что Токаев дал указание пересмотреть школьную и вузовскую программу по истории? Ни хрена. 

Тут в январе была пена по поводу назначения националиста и русофоба Аскара Умарова министром информации Казахстана. А кого было назначать? В его возрасте не быть им невозможно. Как можно сдавая экзамены рассказывать о голодоморе и геноциде устроенном его народу русскими и не стать русофобом?

Вот учебник истории Казахстана. Восьмое (!) издание

История Казахстана.

Учебник для высших учебных заведений.

8 издание, переработанное и дополненное.

В книге содержащей в себе весь учебный материал вузовского курса, получили концептуальное переосмысление проблемы истории казахского народа с древнейших времен до наших дней. Освещаются проблемы возникновения человеческого общества, история древних обществ и государств, этнополитическая история средневековых государств в контексте с мировым историческим процессом, а также показывается борьба казахского народа за свою свободу и независимость. Учебник адресован студентам высших и средних специальных учебных заведений и большому кругу читателей, интересующихся историей Республики Казахстан.

Колониальный период истории Казахстана состоит из двух этапов:

Этап российского царского колониализма, заканчивающийся Февральской революцией 1917 года, изменившей форму, но не содержание колониальной политики.

Советский этап, характеризующийся конституционным закреплением суверенитета Казахстана, причем, если де-​юре этот суверенитет постоянно расширялся, то де-​факто республика продолжала оставаться колонией.

 Строгановы беззастенчиво грабили и угнетали местное население, что привело в 1581 г.к восстанию. Для борьбы с восставшими Строгановы стали набирать отряды из яицких и волжских казаков. Стремясь помочь восставшим, хан Кошим послал большое войско во главе со своим сыном Али для захвата города Чердынь - центра колонизации Южного Урала. Воспользовавшись отсутствием войск в самом ханстве большой казачий отряд атамана Ермака в 1582 г. совершил нападение на Искер и захватил этот город. Однако закрепить успех ему не удалось - вернулся Али с войсками. Ермак попал в засаду и погиб, а его дружина вернулась в Приуралье. Пользуясь сложившейся ситуацией, казахи попытались закрепить за собой долину Тобола до впадения его в Ертис. Искер был захвачен казахскими войсками под командованием Кадыргали-​бия Жалаири и султана Ораз-​Мухаммеда

Таким образом, в результате экспансионистской политики России, ее границы в начале XVII в. вплотную подошли к Казахскому ханству на огромном протяжении - от Каспийского побережья до Ертиса, что оказало огромное влияние на дальнейшую политическую жизнь Казахстана. 

В конце XVII в. Россия продолжала завоевательную политику. В 50-х годах XVI в. были ликвидированы Казанское и Астраханское ханства, и юго-​восточные границы России подошли вплотную к землям казахских ханств. В конце XVI в. на русско-​казахской границе началось строительство русских городов, крепостей, форпостов, казачьих станиц, редутов и маяков. Некоторые военные сооружения были построены непосредственно на территории Казахстана. В 1620 г. был заложен Яицкий городок (Уральск), в 1645 г. Гурьев (Атырау). Казахский хан Тауке посылает в 90-х г. несколько посольств в Россию. Основные задачи, которые ставились перед посланниками - добиться прекращения набегов уральских казаков и башкир и заключить торговые соглашения с русскими купцами. Однако русская сторона, не видевшая выгоды в сближении с казахами, затянула переговоры, арестовав ханских послов  

Отношения между Россией и младшим жузом строились на принципах протектората, форме колониальной зависимости, когда зависимое государство сохраняет суверенитет во всех сферах, кроме внешней политики. Кроме того, Россия присвоила право утверждать верховных правителей — ханов. Государство-​протектор («защитник») должно было защищать зависимое государство от внешних врагов. Этот договор с самого начала стал нарушаться русской стороной. Набеги российских подданных не прекратились.  

Свои обязательства перед казахскими ханами Россия не выполнило. Казахи не получили военной помощи. Город Оренбург, построенный по просьбе хана Абулхаира, стал опорой царской администрации в процессе колонизации казахских степей. Северо-​западные границы Казахстана стали более беспокойными. Казачьи атаманы, считая эти земли собственностью России, стали строить крепости и другие военные сооружения, не вникая в интересы коренного населения. Таким образом, принятие Российского протектората северо-​западной частью Казахстана принесло казахам колониальный гнет. Это привело к нарушению традиционной хозяйственной системы, что серьезно подрывало производительные силы. Началось обнищание рядовых казахских общинников. 

русская колониальная администрация начинает в XVIII в. активное проникновение в казахские степи, вводя при этом массу ограничений, подрывавших экономические основы казахского общества.  

Казахи, как кочевники и скотоводы, не вписывались в будущую систему «социалистического Казахстана». Именно поэтому Голощекин с согласия Сталина выбрал те методы коллективизации, которые не могли не вызвать полный развал казахского хозяйства и фактическое вымирание целого народа. Так был взят курс на широкомасштабный геноцид. 

Результатом всех этих акций стал небывалый голод, поразивший все без исключения районы Казахстана. Уже весной 1931 г. с мест в АлмаАту, ставшую к тому времени столицей, стали поступать сведения о голоде, однако власти их игнорировали и лишь ужесточали административный нажим. В итоге в течение 1931-33 гг. умерли около 2 млн. казахов. Конечно, население Казахстана пыталось сопротивляться геноциду, что выразилось в ряде волнений и вооруженных восстаний.

Обессиленные, голодающие кочевники уже не могли защищать свои интересы с оружием в руках и с 1931 г. основной формой протеста становится откочевка за пределы Казахстана. Всего в 1931-1932 гг. откочевало 1 млн. 30 тыс. человек, т.е. половина уцелевшего от голода населения. 

 Эти страшные факты ставят преступления Советской власти в Казахстане в 20-30-х годах в один ряд с самыми ужасными преступлениями против человечества. В целом политику «Малого Октября», коллективизации, сократившую численность казахов наполовину, можно считать неприкрытым геноцидом.

Ряд местных лидеров во главе с С. Садвакасовьш выступили против и предлагали развивать обрабатывающую и легкую промышленность, учитывать при проведении индустриализации интересы республики, чтобы не превратить ее в колонию. Однако возобладала точка зрения Голощекина, и индустриализация Казахстана приняла неоколониальные формы. 

Тяжелый удар по системе образования нанес переход казахского языка в 1929 г. с арабской графики. Сотням тысяч казахов, умеющим читать по-казахски на основе арабской графики, пришлось вновь стать неграмотными и осваивать новый алфавит. 

 ЗО-е-50-е годы XX в. - особое время в жизни казахского народа. Окончательно сложилась и укрепилась тоталитарная система, наивысшего расцвета достигла командно-административная система управления экономикой. Жесточайшие политические репрессии, глобальные хозяйственно-экономические эксперименты, кровопролитная мировая война - все это оставило свой след в истории казахов.

К концу 30-х годов благодаря открытым репрессиям тоталитарная система СССР стабилизировалась. Появилась послушная интеллигенция, целая армия верных режиму чиновников управленцев, главным методом управления стал террор, коллегиальные принципы превратились в ширму, за которой скрывалась новая имперская система, в которой Казахстану вновь отводилась роль колонии. 

В 30-е годы в Западной Европе набирало мощь еще одно тоталитарное государство-фашистская Германия. Экспансионистская политика фашистов привела к созданию двух военно-политических блоков и нарастанию угрозы мировой войны. Советский Союз, также проводивший агрессивную политику в отношении восточноевропейских стран - Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Румынии 

 Казахстан, как и другие республики Союза, не только не мог проводить самостоятельную внешнюю политику, но вообще был лишен возможности осуществлять какие-либо международные контакты. В войне Казахстан участвовал в составе СССР.

Победа Советскою Союза в войне привела к росту в его элите державных, имперских настроений. Стала настойчиво подчеркиваться основная роль русского народа в победе, стала пересматриваться его роль в истории других народов, в т.ч. и казахов, как народа-просветителя и покровителя 

Началось навязывание идеологических стандартов, подавление национального самосознания, господство шовинизма и даже национал-фашизма в культуре и науке. В общественное сознание внедрялась концепция об особой мессианской роли России в истории нерусских народов, о благотворном характере российского колониализма, история казахов отрывалась от истории других тюркских и мусульманских народов и искусственно привязывалась к истории России. 

Под непосредственным контролем шефа МГБ Л. Берия под Семипалатинском был построен испытательный полигон для ядерного оружия, первое испытание которого произошло в 1949 г. Эти взрывы проводились в районах с преимущественно казахским населением, ставшим заложником преступной политики властей. 

Крутой поворот претерпела и национальная политика. В целях создания новой общности - «советского народа» началось поощрение властями процесса русификации, сопровождавшегося закрытием национальных школ, сокращением сфер применения национальных языков и шовинистической пропагандой. 

 Это учебник - для русских, получающих образование в Казахстане. Что написано в учебниках для казахов... Там вообще волосы дыбом встают. И это не книги для "внеклассного чтения". Это учебник, по которому сдаётся экзамен.

Может москвичи или питерцы не представляют, что такое "русскоязычный казахстанец", или "русский из Казахстана", как они себя называют. До вас они доезжают гораздо реже и в меньших количествах. А мы, жители "исконных казахских земель" (Оренбурга, Кургана, Челябинска, Омска) насмотрелись на публику подобную легионеру и прочим гервасиям вдоволь.

Так что не надо иллюзий. "Русские" Казахстана будут вести себя так же как "русские" Украины и прочей Про*балтики. Стрелять в спину и из подвалов. Вырусь, хоть и разговаривающая по русски. Их целенаправленно 30 лет делали такими. И как сделать их опять русскими? Не знаю. Разве что их внуков. 

Как то так. Сумбурно, на эмоциях. Но это - реальность.


 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 4.6 (всего голосов: 32).

___________________

________________________

__________________

__________________

_________________