Еврофашисты просчитались

_________________


Еврофашисты просчитались — КамАЗ начал производить коробки передач ZF без участия немцев. Девятиступенчатая «механика» уже получила новое название — ZF КАМА 1310ТО. А как же это вышло, а кто же это сделал?

Камский автозавод подтвердил «национализацию» коробок передач немецкой фирмы ZF. Как пишет портал Quto со ссылкой на пресс-​службу российского производителя грузовиков, зарубежный партнер вышел из состава немецко-​российской компании «ЦФ КАМА», выпускавшей трансмиссии. Однако она продолжает работать в полную силу — уже под единоличным началом КамАЗа — и по-​прежнему обеспечивает челнинский завод коробками передач.

В честь «национализации» продукция «ЦФ КАМА» получила новые названия, которые теперь используются в внутренних и сертификационных документах. Девятиступенчатая механическая коробка передач, ранее именовавшаяся ZF 9S 1310ТО, теперь называется ZF КАМА 1310ТО.

То же произошло с дизельными моторами: как уже известно, шестилитровый якобы «американский» турбодвигатель Cummins ISB6.7 E5250 переименовали в КамАЗ-​667.513-250. Отмечается, что в агрегате при этом продолжают применять зарубежные комплектующие — от блока управления Cummins до турбокомпрессора Holset. Китайские, разумеется. А вы чо думали — в Америке еще что-то производят?

Я тут смотрел струны для своего Стратокастера — так вот «американские» ErnieBall сделаны, разумеется, в Китае. Причем тупенький народец (а гитарасты из гуманитариев обычно очень тупенькие во всех технических нюансах, их можно разводить на любую антинаучную чушь) рассказывает какие-то сказки, якобы китай это «подделка», а вот в США их делают «настоящие» (наверное, какие-то секретные негры в подвалах крутят), и пытаются найти какие-то отличия, сравнивают пластиковые мешочки, меряют струны микрометром — раз за разом убеждаясь, что вся выявленная ими разница — это просто разница между партиями струн. Всё сделано в Китае, американцы уже даже струны делать разучились, не то что двигатели.

КамАЗ «чувствует себя неплохо», несмотря на санкции, сказал на форуме «Автонет-​2022» главный конструктор инновационных машин КамАЗа Сергей Назаренко. За год завод успел показать пять новинок — беспилотный тягач «54907», автономный самосвал «Юпитер», вахтовый автобус-​вездеход, а также малотоннажные «Компас-​9» и «Компас-​12».

В конце октября производитель получил крупный госзаказ на автобусы-​вездеходы. С 2023 по 2025 год КамАЗ поэтапно передаст энергетическому гиганту «Газпром» 420 полноприводных автобусов КамАЗ-​6520 и 80 передвижных мастерских КамАЗ-​62501, адаптированных для работы на Крайнем Севере.

А ведь какие песни пелись немцами — мол, отсутствие западных технологий и инвестиций быстро сведут наши экономические и промышленные успехи на нет. И тут вдруг такой бац — и Альбац. В смысле — Китай. Оказывается, вся эта «немецкая» продукция на самом деле китайская. И ничего в ней давно нету хитрого, все технологии давно утекли на восток, передраны по несколько раз и адаптированы.

Но какие коварные русские! Взяли, и перекинули немцев через хрен, лишили роялти за немецкие коробки. Так скоро начнут на Камазы трехлучевые звёзды прикручивать, и уверять, что это новый бренд-знак Камаза. А чо — символизирует трехспицевой руль, у нас такие еще на ЗИЛ-130 были! Традиция!

Источник материала

 

Рейтинг: 
Средняя оценка: 5 (всего голосов: 25).

_______________

______________

реклама 18+

__________________

ПОДДЕРЖКА САЙТА