Знаете, когда знаменитый российский боец, бывший чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов публично отрекся с обидой от своей «русскости», я сначала просто махнул рукой, но потом понял, что надо все таки высказаться, так как во многом для меня это личная история.
Напомню, Хаби обиделся на Россию за то, что, с его слов, если происходит плохое - обязательно скажут виноват кавказец, а если хорошее – значит русский молодец. Вот эта якобы несправедливость и подвигла Нурмагомедова порвать с Россией.
Поскольку я физически являюсь лицом с ярко выраженными этническими признаками, мне с детства доставалось – так или иначе тыкали в лицо непохожестью. Знаете, это очень обидно, хотите, чтобы человек возненавидел вас на всю жизнь, оскорбите его национальность. Психологи четко скажут, что это такая базовая особенность человеческого рода.
Господь Бог не зря разделил нас на этносы - с генетической точки зрения это основа выживания нашей популяции - плавильный котел дает более жизнеспособное физически население. И более талантливое кстати.
Когда внешние враги пытались разогнать Россию по национальным квартирам, они, кроме всего прочего, подрывали наше общее физическое здоровье, как большой общности.
В моей жизни был период, когда я пытался найти лучшее пристанище для моей национальности – обустраивался в Башкортостане, потом в Татарстане. Но знаете, что удивительно, я, человек номинально с татарскими и опосредованно башкирскими корнями, не чувствовал там себя комфортно.
Хорошо я себя чувствовал в Москве. Определяющим фактором был язык - я думал на русском, писал на русском. Именно русский всегда был моим родным языком, я жил в духовном потоке, который получал благодаря знанию русского.
И однажды я задумался, почему такое противоречие - вроде мне говорят (тогда нам всем это говорили), что моя национальность должна определяться физическими признаками, а я упрямо, невзирая на обиды, оголтелую пропаганду, идентифицирую себя русским через вот это духовное измерение. Как Пушкин, Карамзин, Юсупов, Рюриковичи и прочие тысячи предков, отринувших доминанту физического и признавших приоритет духовного.
С годами пришло понимание, что Россия - это не конкретная страна, это цивилизация. И физическая оболочка, в которой ты вливаешься в нее, не имеет значение. Так задумал наш Господь Бог. И это, кстати, подтверждается наукой.
Одним из самых этнически окрашенных народов считаются евреи - провозгласившие национальный приоритет на государственном уровне. Однако генетические исследования показывают, что в конкретных израильских евреях столько намешано, что проще признать еврейство духовной общностью, чем парится с чистотой крови.
Если говорить про меня, то по женской линии я тептярь (от татарского слова тетрадь) – по-русски так называют переселенцев, которых завезли в Башкирию и записали в тетрадь. По одной версии из Удмуртии, по другой вообще из Карелии. Ну ничего себе.
А по мужской и того круче: мы происходим, скажем так, из среднего командирского звена тех самых татарских полков. А в этой среде вообще считалось плохим тоном жениться на односельчанках - жену надо было привозить из дальних походов, например, из Франции, Польши и черт знает еще откуда.
Вот и выходит, чем глубже погружаешься, тем больше физическая основа дробится и рассыпается, становясь неуловимой. А вот духовная скрепляет все это, как стержень.
Если Хабиб сейчас встал на путь идентификации себя через физическую составляющую, он не сможет остановиться на общности кавказец, рано или поздно придется идти ниже. Вглубь. И неизвестно, до чего придется докопаться.
На Кавказе это очень чревато, вспомните, как только духовная общность «советский человек» ушла оттуда, тут же началась эпоха войн. А до этого эпоха войн длилась, пока не пришла духовная общность «российкий» с Российской империей.
Она, эта самая Россия, на которую обиделся Хабиб, на многие века положила конец взаимному истреблению кавказских этносов.
Есть несколько исторических примеров, приведем только один из них.
Грузины были практически истреблены турками, пока не пришла Россия и не спасла этот этнос.
После же развала Советского союза Грузия активно занялась самоистреблением, погрузившись во внутренние конфликты, да еще и провоцируя Россию.
И пока в Тбилиси делят власть, глубинная Грузия продолжит влачить жалкое существование, превращаясь на глазах даже не в задворки мира, а в полный пустырь, никому не нужный и заброшенный. Повоюют еще пару лет, пообижаются дальше на России, и последние русские туристы перестанут ездить.
Такая вот история, а началось все с банальных обид грузин на Россию. Хабибу надо это понимать, раз он встал на этот путь.
Поэтому, лично для меня, идентифицировать себя через обиду на Россию, как Хабиб, слишком большая роскошь. Конечно, когда очередной ублюдок пытается меня оскорбить, я злюсь, но вот на Россию не обижаюсь.
Потому что знаю, что в противном случае рискую вообще остаться человеком без рода и племени. Я раз и навсегда русский журналист и писатель. Что бы кто не говорил.