Загибаются целые сектора экономики – автопром, химия, машиностроение. Фирма Рютера перегружена спросом на реструктуризацию, он отказывается от потенциальных клиентов.
За последние три года крупнейшая экономика Европы медленно, но верно погружалась в кризис. В стране нет существенного квартального роста реального ВВП с конца 2021 года, а годовой ВВП сократится второй год подряд.
Деиндустриализация — это реальная угроза. По данным немецкой ассоциации автомопромышленности, производство автомобилей в Германии достигло пика в 2016 году — 5,7 млн автомобилей; в прошлом году этот показатель составил 4,1 млн, снизившись более чем на четверть. С 2018 года в отрасли было потеряно 64 000 рабочих мест — почти 8% рабочей силы автомобильной промышленности страны — и еще десятки тысяч находятся под угрозой.
Промышленное производство, за исключением строительства, достигло пика в 2017 году и с тех пор снизилось на 16%. Корпоративные инвестиции сократились в 12 из последних 20 кварталов и находятся на уровне раннего шока пандемии. Прямые иностранные инвестиции резко сократились.
В своем последнем прогнозе МВФ говорит, что ВВП Германии увеличится всего на 0,8% в следующем году. Из крупнейших и самых богатых экономик мира только Италия будет расти также медленно.
Робин Винклер, главный экономист Deutsche Bank по Германии, называет падение промышленного производства «самым выраженным спадом» в послевоенной истории Германии. «Немецкая бизнес-модель находится в серьезной опасности — не в будущем, а здесь и сейчас», — предупредил в сентябре Зигфрид Руссвурм, президент Федерации немецкой промышленности. Пятая часть оставшегося промышленного производства Германии может исчезнуть к 2030 году, сказал он.
ТГ-канал «Банкста»