После введения продэмбарго в России на 3,5% выросло производство свинины, более чем на 8% — птицы, сообщил «Русской службе новостей» руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.
«Санкции не сильно повлияли на мясную отрасль. Например, по мясу крупного рогатого скота на долю стран, находящихся под санкциями, приходилось 4% объёма импорта. Его легко заменили Бразилия и Индия», — рассказал он.
Юшин пояснил, что объёмы поставок свинины резко сократились не из-за продуктового эмбарго, а потому, что в Европе у свиней была обнаружена африканская чума.
По его словам, мясная отрасль – одна из немногих, которая развивается последовательно все последние годы. «Начиная с 2005 года, рост очень большой. За 15 лет нарастили почти в 7 раз производство мяса птицы и вышли на четвёртое место в мире. За 10 лет вдвое увеличили производство свинины и стали шестой свиноводческой державой в мире. У нас прекратилось падение производства говядины. Но это не в связи с санкциями, а в связи с тем, что инвестиции последовательно делались, а государство постоянно оказывало поддержку все предыдущие годы. Это взвешенная, продуманная таможенно-тарифная политика. Инвесторы поверили в отрасль и в неё вкладывались», — пояснил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации.
Ранее глава крупнейшего российского завода по производству молочной продукции, немецкий предприниматель Штефан Дюрр в интервью немецкому изданию Die Zeit поделился своими впечатлениями о состоянии российского сельского хозяйства. Год назад, после введения санкций против России, Дюрр заявил немецким СМИ, что в ходе личной беседы с президентом Владимиром Путиным посоветовал ему принять ответные меры. Предприниматель утверждает, что и сейчас дал бы такой же совет президенту России. Более того, Дюрр убежден, что санкции играют на руку российскому сельскому хозяйству. «Недавно ко мне приезжал основной закупщик компании Metro в России. Раньше для отечественных производителей было невероятно сложно пробиться на прилавки магазина Metro. Существовала так называемая «входная плата», а сам товар оплачивался зачастую только через два-три месяца. Тем временем Metro активно ищет российских поставщиков. Компания даже готова профинансировать развитие новых продуктов», — комментирует ситуацию немецкий предприниматель.
Несмотря на некоторые сложности, Дюрр уверен, что многие компании в России переходят на новый уровень. «То, что произошло с российским сельским хозяйством в течение года, раньше произойти бы не могло. Раньше российские фермеры выступали в основном как поставщики сырья. Моё предприятие «Эконива» теперь не только продаёт сырое молоко, но и такие продукты, как йогурт, творог или масло. То есть мы выходим в новые области», — отмечает Штефан Дюрр.